Прямой эфир Новости спорта

Почему фильм "Безумно богатые азиаты" стал хитом на Западе и понравится казахстанцам

Диас Мураталиев рассказывает о невероятно близкой казахстанской аудитории картине, которая стала популярна на западном рынке.

На экраны кинотеатров вышел фильм "Безумно богатые азиаты", который уже успел поднять вокруг себя шумиху на Западе. Картина оказалась динамичной и весёлой романтической комедией с крепким драматическим ядром, которая должна полюбиться казахстанскому зрителю.

При бюджете 30 миллионов долларов "Безумно богатые азиаты" уже заработали более 170 миллионов. Картина попала в американские кинотеатры в середине августа и три недели удерживала лидерство в прокате. Спрос на неё не ослабевал: после первой недели сборы упали только на 6%, а после второй – ещё на 10%. У супергеройского блокбастера "Мстители: Война бесконечности" падение сборов на второй неделе составило 56%. Более того, иностранная пресса восхваляет ленту как прорыв в сфере этнической репрезентации. Дело в том, что фильм основан на книге автора азиатского происхождения, у него полностью азиатский актёрский состав, а еще азиатами оказались режиссёр и сосценарист. Это первый за 25 лет случай, когда большая голливудская студия снимает современную историю с большинством азиатских актёров в главных ролях. Поэтому картина стала громким событием в американской киноиндустрии. Однако важнее всего то, что качество фильма соответствует уровню шумихи.

Сюжет: американка китайского происхождения Рейчел встречается с парнем из Сингапура Ником. Однажды Ник приглашает её поехать с ним на его родину, чтобы посетить свадьбу его лучшего друга. Впервые приехав в Азию, Рейчел вдруг узнаёт, что её парень – член одной из самых богатых семей Сингапура и известный на всю страну завидный жених. Девушке придётся выдержать не только давление общества и конкуренток, но и встречу со строгой матерью Ника, которая не одобряет выбор сына.

Формально "Безумно богатые азиаты" считается романтической комедией. Тем не менее эта картина заметно отличается от прочих современных представителей жанра, так как делает основной упор не на комедийный аспект. В наше время совмещать драму с комедией обычно позволяется лишь малобюджетным, независимым фильмам. А лента "Безумно богатые азиаты" скорее напоминает пышные романтические картины середины 20-го века (типа "Римских каникул" или "Смешной девчонки"), где при большой и красивой драматической истории всегда хватало места обилию юмора. Об этом равнении на классику прошлого говорят и элементы ретростиля в декорациях и костюмах, а также джазовые нотки в саундтреке.

При том что на первом плане в фильме стоит драма, он крайне развлекательный. В английском сленге есть выражение wealth porn (в переводе: "порнобогатства"), обозначающее контент, который фетишизирует богатый стиль жизни. Любители такого "порно" получат истинное удовольствие при просмотре "Безумно богатых азиатов" – персонажи в этой картине находят множество изобретательных способов применить свой внушительный капитал. Всё это камера снимает с любованием и энергией, создавая яркую, гламурную, почти клиповую картинку, которая не позволит зрителю заскучать.



Часто современные комедии сняты крайне скучно и консервативно, если только в них нет элемента экшена (как в недавних фильмах "Ночные игры" и "Ты водишь"). В "Безумно богатых азиатах" нет драк или стрельбы, но создатели решили уделить достойное внимание визуальной части. Для постановки этого фильма идеально подошёл Джон М. Чу (вторая и третья часть серии "Шаг вперёд", "Иллюзия обмана 2"). Пусть он никогда не отличался тонкостью и глубиной, но всегда умел сделать красивую картинку, и сценарий в этом случае даёт ему благодатную почву. Клиповость картинки здесь уместна, потому что зритель смотрит на всё происходящее глазами главной героини, которая впервые попадает в мир сказочного богатства.

Отдельного упоминания достойна сцена, показывающая молниеносное распространение информации через социальные сети. Визуальная репрезентация интернет-жизни – новая и нелёгкая задача для современных кинематографистов. Режиссёр Чу справился с ней наглядно и остроумно.

Нужно признать, что старомодный подход немного вредит комедийному аспекту фильма. Картина основывает свой юмор на прописанных в сценарии шутках и поэтому проигрывает многим современным комедиям, созданным при обильном использовании импровизации. Не все шутки в сценарии оказываются смешными, некоторые не работают из-за неправильной актёрской подачи, но немало и действительно уморительных моментов.

На достаточно высокий юмористический уровень картину выводит целый ряд запоминающихся второстепенных персонажей. Отлично показали себя комики Кен Жонг (серия фильмов "Мальчишник в Вегасе"), Джимми О. Ян (сериал "Силиконовая долина"), Ронни Чьенг (телешоу "The Daily Show") и Нико Сантос (сериал "Супермаркет"), многие из которых станут открытием для нашей аудитории. Особенно отличилась сыгравшая подругу главной героини актриса и рэпер Аквафина, получившая известность благодаря участию в фильме "8 подруг Оушена". Она оказалась талантливейшей комедийной актрисой и мгновенно приковывала к себе внимание в любой сцене, в которой появлялась.

Первая половина фильма (юмористическая) не только развлекает, но и создаёт симпатию к главной героине, а также обозначает главный эмоциональный конфликт. Всё это помогает авторам избежать резкой смены тона и плавно перейти к развитию драматической линии. Ведь к тому времени зритель уже переживает за Рейчел и полностью осознаёт всю сложность ситуации, в которую она попала.



Основным достоинством ленты является то, что, в отличие от многих романтических комедий, в "Безумно богатых азиатах" сюжетная конструкция – не просто каркас для наполнения шутками. Более того, главный конфликт здесь даже не совсем романтический, ведь проблемы у Рейчел не с её любимым, а с его консервативной матерью. Поэтому при всех жанровых элементах "Азиаты" – это в первую очередь драма о женщине, которая отказывается стесняться своего скромного прошлого и противостоит устоявшейся системе, используя свои личные качества. Но из-за энергичности и лёгкости повествования зритель и не заметит, как в эту драму полностью погрузится.

Конечно, всё это не сработало бы без крепких актёрских работ на главных ролях. Рейчел играет звезда комедийного сериала "Трудности ассимиляции" Констанс Ву. Здесь она, при всей внешней азиатской сдержанности, умело передаёт глубину переживаний главной героини. Противостоит ей на экране ветеран азиатского и голливудского кино Мишель Йео ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон", "Мемуары гейши"). Её недюжинная харизма помогает ей с лёгкостью воссоздать на экране силу и власть матери семейства. Но Йео не желает попросту играть одномерную злодейку и придаёт своему персонажу глубины и неоднозначности. На этом фоне несколько блекнет малазийский дебютант Генри Голдинг, которого взяли на роль парня Рейчел, кажется, за красивую внешность и английский акцент. Плюс его герой в фильме получился плоским и непримечательным. К счастью, в этой истории он остаётся на втором плане.

Было бы резонно сказать, что сюжетные повороты в фильме вполне ожидаемы и давно знакомы по прочим представителям жанра. Однако над ними "Азиатов" возвышает тот факт, что на этот раз конфликт не высосан из пальца, а ставки действительно высоки. А главное, благодаря точно подмеченным и незнакомым широкой публике аспектам азиатских культурных реалий, история приобретает столь нужную в драмах приземлённость и реализм, несмотря на множество эксцентричных и преувеличенных моментов.

И стоит отметить, что "Безумно богатые азиаты" могут оказаться особенно близки казахстанской аудитории. Нашему зрителю будут знакомы не только пышные свадебные тои, но и темы сложностей жизни в большой семье, давления консервативного общества и сохранения традиций под натиском глобализации. Конечно, большинство кинозрителей, может, и не так безумно богаты, как герои этого фильма, но они смогут легко понять переживания Рейчел. Ведь богатые тоже плачут, смеются и по уши влюбляются.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров