Спектакль "Проба" начинается с мини-интервью, где Чингиз Капин – актёр театра ARTиШОК, в прошлом выпускник хореографического училища им. Селезнёва, а затем и ВГИКа, рассказывает журналисту Ольге Малышевой об истории возникновения этого спектакля, о своём отношении к легенде мирового балета – Рудольфу Нурееву и творческих мечтах. Для Чингиза этот спектакль нечто сокровенное и личное, ведь он сам когда-то тоже танцевал и мечтал войти в историю балета. Однако вместо главных партий, ему предлагали только "место в 36-м ряду, в кордебалете". "Не боишься ли ты сегодня облажаться?" – спросила с журналистской прямотой Ольга. "Но ведь это моя "Проба", – ответил Чингиз.
"Проба" – это спектакль о судьбе человека искусства, о великих и тех, кто лишь стремится приблизиться к таковым. Почему одни танцуют на лучших площадках мира, а других отправляют в кордебалет, отчего единицам сцена покоряется с их первого шага по ней, а большинству приходится брать её силой?
Безусловно, судьба Рудольфа Нуреева – человека, родившегося под стук вагонных колёс, а ушедшего из жизни под щелчки фотоаппаратов бесцеремонной прессы, – интересна. Как сказали бы циники, это уникальный драматургический материал: тяжёлое, нищее детство, желание танцевать вопреки строгому отцу – политруку Советской армии, становление, признание лучшим танцовщиком в СССР. Побег на Запад, мировая слава, деньги, обожание миллионов, умопомрачительный роман с датским танцовщиком – "обжигающе холодным " красавцем Эриком Бруном. Невозможность Нуреева видеть родных долгие годы и шанс приехать к матери только тогда, когда она уже была так больна, что никого не узнавала. Его СПИД, смерть и гарантированное место в истории балета. Поклонники балетного искусства любят говорить, что Рудольф Нуреев изменил роль танцора в классическом балете – из помощника балерины и её тени он вдруг выдвинулся на первый план.
Но, кажется, о повседневной жизни великих лучше не знать и оставить их там – на большой сцене, встречаясь с ними только в театрах. Чингиз сократил дистанцию и дал личности Нуреева свою интерпретацию. И тот вдруг из великого танцовщика, "дикаря, разбудившего балет", "мятежного демона", звезды и непревзойдённого партнёра знаменитой английской балерины Марго Фонтейн, превратился в слабого, ранимого, мятущегося, сомневающегося в себе человека, который жаждет славы и плачет под аплодисменты. Конечно, спектакль не столько о танцовщике Рудольфе Нурееве, сколько об актёре и танцовщике Чингизе Капине. Да и как договориться о личности Нуреева, если даже написание его фамилии всегда вызывало споры? "В Москве и Петербурге писали "Нуриев", а в Казани и Уфе – "Нуреев"
Драматургическое содержание спектакля "Проба" сумбурно, и когда речь идёт о скандальных сторонах жизни танцовщика, есть в нём что-то от газетных статей. Впрочем, всё в спектакле метафорично, и страсть изображается в танце, а из реквизита – только галстуки и стул. Режиссура в спектакле робка и лишь силуэтна, зато какая красивая хореография! Вся жизнь Нуреева в одном бесконечном танце. Пользуясь лишь своей исключительной пластикой и выразительным лицом, Чингиз сумел создать драматичный, чувственный и слишком личный спектакль.
"Я пыталась создать атмосферу, в которой Чингизу было бы комфортно работать, и если это называть режиссурой, то тогда да, я – режиссёр", – смущается постановщик спектакля, специалист по пластическому театру Катя Дзвоник, окончившая недавно магистратуру по специальности "актёрское мастерство" в университете Южной Каролины. Для неё это первый подобный опыт.
Заканчивается "Проба" танцем Чингиза под санудтрек из фильма "Невероятный Бёрт Уандерстон". "Свободный, красивый, невозможный", – хвалили его друзья и зрители. Коллеги по сцене отмечали, что актёр любит импровизировать, и поэтому все его спектакли получаются разными. В этом он на самом деле позвонил маме, чтобы узнать, почему ему не дали танцевать вариацию из "Корсара", в другом, вполне возможно, наберёт номер телефона преподавателя из училища им. Селезнёва. .
В завершение остаётся добавить, что спектакль "Проба" проходит в рамках проекта по поддержке независимых театральных режиссёров. "Казахстанскому театру не хватает сегодня "молодой крови", – делится актриса и менеджер театра "АРтиШОК" Анастасия Тарасова. – За последние три года в "АРТиШОК" не обратился ни один режиссёр нового поколения с желанием поставить на нашей сцене хотя бы один спектакль, и это странно. Нам хочется попробовать изменить инертность в молодёжной творческой среде – в течение всего сезона хотя бы раз в месяц мы будем открывать новые имена и знакомить наших зрителей с молодыми режиссёрами". Как говорится, добро пожаловать!
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3387
- 4
- 30
-
2🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 3543
- 0
- 6
-
3👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2858
- 7
- 37
-
4👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2399
- 0
- 7
-
5👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2477
- 2
- 18
-
6👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2572
- 1
- 18
-
7⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2674
- 0
- 3
-
8✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2277
- 1
- 4
-
9🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2229
- 0
- 22
-
10👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2245
- 0
- 33