Чуть больше 11 километров, 9 станций и 40 000 пассажиров в день – вот основные характеристики нашего любимого метро, которое на глазах превращается из популярного аттракциона в полноценный общественный транспорт.
Попробуем понять, много это или мало.
Итак, старейшее метро СССР, понятно, в первую очередь, должно было стать визиткой столицы СССР и транспортом для самого населённого города страны. Так оно и случилось. Появившийся в 1935 году Московский метрополитен сегодня считается самым загруженным в мире, а его станции (старые, в первую очередь) – самыми красивыми среди всех прочих по архитектуре и оформлению. В день под землю спускается 6,5 миллионов пассажиров. 339 километров – протяжённость линий, 203 – количество станций, среди которых, кстати, недавно появилась одна с очень даже родным названием "Алма-Атинская".
Второй по всем показателям – Ленинградский (ныне Санкт-Петербургский) метрополитен. По всем – кроме глубины. Из-за сверхсложных условий построенного на болотах в дельте Невы города станции и линии пришлось углублять на сотню метров. Метро в городе трёх революций открыли в 1955 году. Ныне оно протянулось на 113 километров, располагает 67 станциями и перевозит в день 2,03 миллиона пассажиров.
Люди старшего поколения без труда догадаются, что третьим обладателем советского метрополитена должен был стать Киев. И стал. Киевское метро открылось в 1960 году. Сегодня длина его составляет 70 километров, а 52 станции обслуживают 1,3 миллиона киевлян и гостей ежедневно. Это метро также располагает красивыми старыми станциями, но главная его изюминка – это выезд поезда из тоннеля прямо на днепровский метромост. С непривычки дух захватывает!
Полвека возит пассажиров и Тбилисский метрополитен. Любопытно, что, по нормативам, метрополитен в СССР полагался городу лишь при достижении статуса "миллионщика", но в столице Грузинской ССР подземка появилась задолго до необходимого достижения. Ну так это ж Тбилиси! 26,3 километра, 22 станции, 600 тысяч пассажиров в день.
Самым досадным для Казахстана метрополитеном в СССР был, конечно же, Ташкентский. Мало того что появился он аж в 1977 году, так ещё и стал первым в азиатской части страны и получил высшее признание и имя Ленина! В общем, Ташкентский метрополитен имени Ленина настойчиво мозолил глаза и был для нас сплошным расстройством! Он и ныне впереди по основным показателям: 36,2 километра, 29 станций, 150 тысяч пассажиров в день. Но сегодня, с появлением метро в Алматы, это уже не столь заметно.
Новосибирский метрополитен – ещё один пример, близкий нашему. Как по расположению, так и по темпам строительства. Более 10 лет центр Новосибирска представлял собой сплошной "метрострой" с заборами, развороченными площадями и перманентными переносами открытия. Понятна радость горожан, дождавшихся своего часа в 1986 году (ещё немного – и наши подземки стали бы ещё ближе!). Сибирское метро так и не стало массовым транспортом, ежедневно им пользуются всего 0,2 миллиона человек. Да и по размерам оно не впечатляет: 13 станций на 16 километров.
Но Алматинское метро тоже не лыком шито. Нам тоже есть чем похвастаться. И не только скоростью строительства, благодаря которому, кстати, наше метро пока лидирует среди всех бывших братских республик по молодости.
И ещё: оно входит в тройку тех подземок, которые были запущены после развала СССР (с Казанью и Днепропетровском). Что само по себе впечатляет, потому что этой тройкой метростроительные достижения на постсоветском пространстве пока что и ограничиваются.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3304
- 4
- 30
-
2👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2708
- 7
- 35
-
3👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2461
- 1
- 18
-
4⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2543
- 0
- 3
-
5🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 2598
- 0
- 5
-
6✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2238
- 1
- 4
-
7🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2187
- 0
- 22
-
8👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2203
- 0
- 33
-
9💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2275
- 3
- 11
-
10💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2221
- 2
- 85