Лётный состав "Казавиаспаса" обратился к президенту Касым-Жомарту Токаеву. Пилоты массово написали заявления об увольнении и теперь просят организовать проверку предприятия МЧС.
В обращении сказано, что конфликтная ситуация в "Казавиаспасе" началась после назначения генеральным директором Болата Абайдильдинова, не имеющего авиационного образования.
По словам лётчиков, из-за неверных решений руководства 23 февраля экипаж упавшего вертолёта Ми-8 в ЗКО не смог получить своевременную помощь. Тогда погибли четыре сотрудника предприятия (командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик и инженер) и пострадали два человека.
Проблема в том, что "Казавиаспас" проводит поисково-спасательные работы по государственному заказу. Спасательные вертолёты предприятия должны находиться на территории нескольких областей.
"Однако наше руководство, игнорируя условия государственного заказа и имея целью извлечение дополнительных доходов, организует коммерческие рейсы в другую территориальную зону тех вертолётов, которые находятся на дежурстве на определённом участке", – говорится в обращении.
23 февраля борт вертолёта Ми-8 должен был находиться в качестве спасательного воздушного судна на территории Атырауской области, но вместо этого, по словам авторов письма, выполнял коммерческий рейс в Западно-Казахстанскую область. В это же время вертолёт, который должен был находиться в ЗКО на дежурстве, вылетел в Атырау.
"Таким образом, на территории двух областей из-за некомпетентности вышеуказанных должностных лиц не было своевременного поисково-спасательного обеспечения. Здесь же следует отметить, что при возникновении авиационного происшествия с воздушным пассажирским судном своевременное спасение пострадавших в названных областях было бы невозможным", – сказано в обращении.
Как подчеркнули лётчики, такие факты отсутствия вертолётов на дежурстве не единичны. Это постоянная практика работы предприятия. Поэтому они просят:
- организовать проверку исполнения условий договоров по обеспечению АО "Казавиаспас" своевременных спасательных работ вертолётами;
- организовать проверку финансовой дисциплины в АО "Казавиаспас";
- проверить законность отсутствия вертолётов на закреплённых участках в период дежурства;
- рассмотреть вопрос об освобождении от должности генерального директора АО "Казавиаспас" Абайдильдинова Б.С. и директора лётной службы Курманалиева М.Ж.;
- по фактам нарушений, указанным в обращении, принять соответствующие процессуальные решения.
Обращение пилотов уже находится в Администрации президента.
Читайте также: Сколько зарабатывают пилоты, решившие массово уволиться из Казавиаспаса
5 апреля в кулуарах мажилиса глава МЧС Юрий Ильин заявил, что, предварительно, причина крушения вертолёта Ми-8 в ЗКО – это резкое ухудшение погодных условий.
По словам министра, все следственные действия проводятся в плановом порядке. Бортовой самописец направлен в международную организацию, и в скором времени должна прийти расшифровка данных. По этому факту заведено уголовное дело.
Напомним, 23 февраля в 15.50 вертолёт Ми-8 АМТ 2022 года выпуска АО "Казавиаспас" потерпел крушение в 6 км от населённого пункта Чапурино в Западно-Казахстанской области.
Он совершал облёт магистрального нефтепровода "Узень – Атырау – Самара" по заказу компании "Казтрансойл" по маршруту Атырау – Уральск – Атырау. На борту находилось пять членов экипажа и пассажир – представитель "Казтрансойла". Отвечая на вопросы журналистов 24 февраля, представитель МЧС Руслан Иманкулов отметил, что во время жёсткой посадки вертолёт был фактически неуправляемым.
По данным министерства, 17 января МИ-8 проходил техническое обслуживание при налёте 250 часов. Капитальный ремонт судна был запланирован только на 2030 год. С момента выпуска вертолёта в МЧС не поступало никаких жалоб на его неисправность или дефекты, а экипаж, совершавший рейс, состоял из сотрудников высокой квалификации, имеющих большой опыт работы и налёт часов.
Сегодня в авиапарке "Казавиаспаса" насчитывается 31 вертолёт. В течение 2020-2022 годов было приобретено 10 воздушных судов, в этом году планируется поставка ещё четырёх.
Вертолёты предприятия находятся на ежедневном дежурстве в 15 регионах. Лётчики МЧС облетают паводковые зоны и горные склоны для проведения авиационной разведки, выполняют полёты по доставке гуманитарных грузов, спасательных отрядов и спецтехники и участвуют в ликвидации последствий ЧС.
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2466
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2244
- 0
- 14
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2247
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2269
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2293
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2208
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2233
- 0
- 11
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2238
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2295
- 0
- 5
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2289
- 0
- 6