Прямой эфир Новости спорта

Казахстан номинировал исследование Нархоза на совместную премию ЮНЕСКО и Японии

Инновационная программа предполагает интеграцию принципов устойчивого развития в учебные планы и стандарты среднего образования.

Университетом Нархоз при участии Национальной академии образования имени Алтынсарина разработана инновационная программа, которая привлекла внимание международного сообщества.

Руководителем проекта выступил директор Института устойчивого развития Казахстана при Университете Нархоз, доктор Брендан Дюпрей. Проект по интеграции целей устойчивого развития в программу среднего образования был номинирован на совместную премию ЮНЕСКО и Японии за образование в интересах устойчивого развития. Результаты конкурса ожидаются в ближайшие несколько месяцев.

Программа "Интеграция компонента образования в целях устойчивого развития в систему образования" адаптирует стандарты и основные учебные планы для школьников с 1 по 11 класс, интегрируя в них принципы устойчивого развития.

"Образование в интересах устойчивого развития – это не просто обучение, но и жизненный процесс, который является важнейшей составляющей качественного образования. Оно способствует развитию когнитивных, социально-эмоциональных и поведенческих аспектов обучения, при этом затрагивая не только содержание и результаты, но и методику обучения, а также саму обучающую среду", – подчеркнул специалист по образованию в ЮНЕСКО Нурбек Телешалы.

Проект реализован при финансовой поддержке ЮНЕСКО и Финского фонда местного сотрудничества в Казахстане. Результаты проекта получили поддержку не только в Казахстане, но и в других странах Центральной Азии, а сам проект представлен на международном семинаре по повышению осведомленности об образовании для устойчивого развития, на котором программа Нархоза и Национальной академии образования названа "лучшей практикой интеграции ОУР в Казахстане".

Исследование Нархоза показало, что внедрение целей устойчивого развития в содержание образования позволит повысить уровень знаний, функциональной грамотности и критического мышления школьников, а также улучшить показатели Казахстана в международных сопоставительных исследованиях TIMSS, PIRLS и PISA.

Дюпрей подчёркивает, что выдвинутая на премию работа – один из шагов на пути трансформации образования.

"Сегодня в Казахстане средним образованием охвачено свыше 3,5 млн школьников. Ежедневно семь миллионов родителей сталкиваются с системой среднего образования. И эта система должна быть дополнена интересами устойчивого развития", – отметил он. 

Помимо этого, эксперты Нархоза работают над обширной программой до 2030 года, цель которой – улучшить образование для устойчивого развития во всей Центральной Азии посредством сотрудничества и обмена опытом.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров