Журналист Григорий Беденко провёл один день в Алматинском международном аэропорту, который в тесном взаимодействии с национальным авиаперевозчиком разработал систему защитных противоэпидемических мер.
Отечественная коммерческая авиация, как и в большинстве стран мира, восстанавливает былой потенциал с учётом коронакризисных норм. 1 мая Air Astana восстановила авиасообщение между столицей республики и крупнейшим городом Казахстана. 20 июня авиакомпанией был выполнен первый международный рейс из Алматы в Анталью. До этого рейсы национального авиаперевозчика имели лишь статус репатриационных и гуманитарных.
К концу лета ситуация существенно улучшилась. Возобновлены все внутренние рейсы (хотя частота полётов ниже, чем до пандемии), а также частично открылось международное авиасообщение. Люди получили возможность провести свой отпуск как в курортных зонах в Казахстане, так и за рубежом. Постепенно, благодаря восстановленному авиасообщению, оживает бизнес.
Как же не допустить заражения пассажиров, членов экипажа и распространения инфекции во время авиаперелётов? Любопытно, что в разных авиакомпаниях мира, несмотря на общие рекомендации ВОЗ и ICAO, пытаются решить проблемы по-своему. В некоторых случаях меры безопасности приобретают настолько жёсткие формы, что уже граничат с абсурдом. Противоэпидемические меры должны быть в достаточной степени эффективными, но при этом не создавать дискомфорт для пассажиров.
Любопытно проследить всю цепочку этих мер у нас, начиная с прибытия пассажира в аэропорт. Следует учитывать тот факт, что эффективность защиты от коронавируса возможна только в тесном взаимодействии воздушной гавани и авиакомпаний.
Сегодня в пассажирские терминалы Алматинского международного аэропорта доступ свободный для всех, но на входе в центральный зал вас встретит "умный" тепловизор. Прибор не только измеряет температуру тела, но и проводит своеобразный фейс-контроль: определяет есть на вас маска или нет. С момента входа в терминал, а также на борту воздушного судна в маске необходимо быть постоянно.
Возле стоек регистрации теперь никто, как раньше, не толпится. Сотрудники службы безопасности внимательно следят за тем, чтобы люди соблюдали социальную дистанцию. На пол терминала в регистрационной зоне нанесены специальные метки. Такой же порядок действует и в офисе по продаже билетов на рейсы Air Astana.
– Сотрудниками авиакомпании соблюдается масочный режим в течение всей смены, – рассказывает Альфия Сагитова, супервайзер наземного обслуживания авиакомпании Air Astana. – На стойках регистрации каждому сотруднику выдаются личные санитайзеры и перчатки. Наши сотрудники в течение смены регулярно меняют маски и перчатки. За соблюдением дистанции между пассажирами во время регистрации и посадки на рейс следит специально выделенный сотрудник. Мы просим наших пассажиров носить индивидуальные средства защиты во время регистрации, посадки и всего полёта, соблюдать дистанцию.
Еще одно нововведение аэропорта – это дезинфекция переходов и коридоров, ведущих к воздушному судну. После того, как борт прибыл к терминалу и пассажиры его покинули, производится обработка дезинфектантом. Его распыляют с помощью специального генератора.
Но, безусловно, самое главное – это дезинфекция самолёта. Теперь традиционная уборка лайнера после выполнения рейса существенно изменилась и занимает значительно больше времени.
После того как пассажиры вышли из самолёта, на борт поднимается группа из шести уборщиков. Ветошью, пропитанной дезинфицирующим средством, протираются твёрдые поверхности кресел, откидные столики, иллюминаторы. Причём обработка двукратная. Клининг-группа применяет защитные костюмы – СИЗы. После всего этого салон самолёта выглядит не просто чистым, но в буквальном смысле стерильным.
– Воздушное сообщение постепенно восстанавливается. Мы ждём открытия международных рейсов, – рассказывает Вячеслав Аушев, командир воздушного судна Embraer. – Сейчас постепенно снимаются ограничения. В нашей авиакомпании приняты меры личной безопасности, так же, как и везде. Это обязательное ношение масок. Одноразовые маски и санитайзеры выдаются нам при предполётном брифинге.
Как сообщил Вячеслав Аушев, в офисах авиакомпании Air Astana введены повышенные меры безопасности. У сотрудников уже вошло в привычку не здороваться за руку. Обязательным стало измерение температуры при входе в офис. Она фиксируется в документах, причём температура также указывается в задании на полёт каждого члена экипажа. По словам Вячеслава, максимально ограничены контакты с техническим персоналом. Сведения по загрузке борта, по количеству заправляемого топлива экипаж передаёт либо по телефону, либо используя мессенджеры – делаются фото, пересылаются. Затем таким же образом приходит подтверждение, что информацию приняли.
– Ещё одна тема. Так как очень долго самолёты стояли, было принято однозначное решение: первые рейсы, когда пилоты очень долго не летали, проводятся с пилотами-инструкторами, – рассказывает далее Вячеслав Аушев.
Вячеслав Аушев – командир воздушного судна Embraer-190. Недавно он переучился на новейшие А320/321LR. Переобучение проводилось во французской Тулузе. Туда лётчики добирались через Франкфурт, поэтому Вячеслав может сравнить меры безопасности в разных аэропортах Европы.
– В крупных хабовых аэропортах, в принципе, то же, что и у нас – обязательное дистанцирование, – сравнивает Вячеслав Аушев. – Во Франции – это один метр, в Нидерландах – не менее полутора метров. Обязательное ношение медицинских масок. Они просят самодельные маски снимать. Необходимо быть либо в хирургической, либо в медицинской маске. Во время всего полёта у них стопроцентный масочный режим. В аэропортах на каждом шагу стоят санитайзеры.
Отдельно стоит упомянуть о качестве воздуха в салонах самолетов Air Astana. Все воздушные суда национального авиаперевозчика оснащены высокоэффективными фильтрами частиц (HEPA), которые удерживают 99,97% микроорганизмов, в том числе и такие вирусы, как возбудитель Covid-19. Эти фильтры меняются на регулярной основе в соответствии с регламентом от производителя самолёта. Любопытный факт: по информации международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), воздух в современных самолётах безопаснее и чаще обновляется, чем в офисах и торговых центрах. В салоне лайнера каждые 2-3 минуты происходит воздухообмен извне. Фактически атмосфера на борту во время полёта стерильная.
Когда борт полностью подготовлен к очередному рейсу, пассажиров приглашают на посадку. Пассажиров делят на группы по 10 человек, которые спокойно проходят на борт и занимают свои места. На всем протяжении полёта пассажиры должны быть в масках. Экипаж будет за этим внимательно следить.
Если подвести итоги, можно с уверенностью сказать, что в авиакомпании Air Astana сегодня полностью соблюдают все правила, изложенные в постановлении главного санитарного врача на транспорте от 27 апреля 2020 года. Летать, не опасаясь заразиться в пути коронавирусной инфекцией, можно смело.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38