Прямой эфир Новости спорта

Instagram без лайков и буллинга: чего ждать от социальных сетей в 2019 году?

Лайфхакер
Лайфхакер
Рассказываем, какие новые функции внедряют разработчики, как изменились предпочтения пользователей и на что это влияет.

Молодая аудитория переходит в TikTok

Чтобы собрать аудиторию в миллиард активных пользователей Instagram понадобилось восемь лет. Китайский TikTok собрал 500 миллионов меньше, чем за три. В июле 2019 года на конференции VidCon в США американские блогеры отметили высокую популярность TikTok у поколения Z. Годом ранее Brand Analytics назвал TiKTok и видеоредактор Like.video главным трендом молодежного Рунета 2018 года, где доля аудитории младше 18 лет составила 40 и 70%.

Блогеры называют контент TikTok более "естественным" и разнообразным. Хронометраж видео не превышает 15 секунд, но этого вполне достаточно для развлекательных и вирусных роликов. Авторы не стесняются дурачиться, танцевать, шутить или выглядеть странными. Им гораздо ближе стиль Билли Айлиш, чем звёзд Instagram. По тому же принципу аккаунты в TikTok ведут крупные компании, например, издание Washington Post и NBA.

Рекламодатели готовы платить за вирусные челленджи

Вслед за молодой аудиторией в TikTok идут крупные рекламодатели. Одним из главных рекламных форматов стали челленджи от популярных блогеров. Набирая до 500 тысяч просмотров, видео попадает в список рекомендаций и увеличивает охват за счёт присоединившихся к челленджу подписчиков. Так американский блогер Дэвид Добрик запустил c мексиканским рестораном #LidFlipChallenge и набрал 200 тысяч просмотров, обеспечив заведению рекордный прирост онлайн-заказов.

TikTok тестирует и другие рекламные форматы, будь то временные брендированные линзы в 2D, 3D и AR, как у Facebook, а также фото и видео в стиле Instagram Stories. В 2019 году сервис должен запустить онлайн-инструменты для покупки и оценки рекламы. Пока же рекламодателям приходится запрашивать статистику в отделе продаж видеоприложения.

Instagram отказывается от лайков

Слухи об этом появились в апреле 2019 года после новости о закрытом тестировании новой функции в Канаде. В случае её широкого внедрения лайки под своими постами будет видеть только автор. 17 июля компания официально сообщила о запуске тестового режима в Бразилии, Австралии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии.

В компании считают, что новый режим обеспечит комфортную психологическую обстановку для подписчиков и вернёт приоритет содержанию постов.

Считать лайки приятно, потому что они стимулируют выработку дофамина – нейромедиатора, сигнализирующего мозгу о приближающемся удовольствии. По cловам бывшего разработчика алгоритмов Facebook Чамата Палихампития, социальные сети работают по принципу дофаминовой петли обратной связи. Выработку дофамина стимулируют разные способы поощрения. В играх – это бонусы и награды, в жизни – пробники с едой и скидки в магазинах. Лайки тоже отличный стимул. Каждый пост даёт результат и вызывает реакцию у автора, а лайки выступают аналогами игровых бонусов. Только в отличие от видеоигр люди сами стимулируют друг друга дольше находиться в социальных сетях, совершая однотипные действия без конкретной цели. Выброс дофамина в организме ощущается в виде готовности к действиям и высокой мотивации, но не чувстве удовлетворённости. Даже если Instagram скроет лайки, дофаминовая петля не исчезнет.

Читайте также: Как социальные медиа влияют на наше желание покупать?

Теоретически новшество может отразиться на показателях популярных блогеров. Ориентироваться на мнение большинства теперь не получится, но есть и другая крайность – лайки, поставленные по инерции вне зависимости от содержания постов. Их новый режим не учитывает. С другой стороны, новшество может сыграть на руку при публикации рекламных постов. Если рекламные записи блогера обычно набирают меньше лайков, чем обычные, скрытая статистика не создаст первое негативное впечатление у подписчиков. Также есть мнение, что новая функция нужна для борьбы с накруткой лайков. В 2016 году Instagram ввёл алгоритмическую ленту, снизившую возможности органического охвата и стимулирующую платное продвижение постов. Параллельно возрос спрос на сервисы по накрутке лайков и ботов, с которыми компания разбирается до сих пор.

Самоцензура и борьба с буллингом

С июля 2019 года Instagram начал внедрять новую функцию по борьбе с оскорбительными комментариями. Она работает на базе искусственного интеллекта и заранее предупреждает пользователя, если его комментарий может кого-то обидеть. В компании отметили, что такое вмешательство позволит снизить градус негатива в социальной сети и избежать конфликтов из-за оскорбительных формулировок. Во время тестирования новая функция помогла избежать публикации обидных комментариев, предлагая пользователям ещё раз обдумать текст.

Читайте также: Как устроен казахстанский Instagram?

Также разработчики cобираются внедрить новый инструмент Ristrict, ограничивающий нежелательные комментарии других пользователей без их уведомления. В компании считают, что выяснение отношений онлайн может привести к проблемам в реальной жизни. Новая функция позволит ограничить любого человека так, что его комментарии к записям другого пользователя будут видны только ему. Также все, кого пользователь решил ограничить, не смогут видеть его онлайн-активность и статус переписки. Точную дату запуска новой функции разработчики пока не назвали.

Блогеры стали чаще говорить о психологических проблемах и творческом выгорании

Под данным опроса маркетинговой компании Awin, лидеры мнений – вторая самая привлекательная профессия для британских школьников от 11 до 16 лет. На третьем месте – видеоблогеры на YouTube. Вести блоги хотят не только подростки, но и состоявшиеся профессионалы из разных сфер. К слову, рекламный пост у самой дорогой звезды инстаграма Кайли Дженнер (141 миллион подписчиков) стоит 1 260 000 долларов. Это больше, чем у певицы Арианны Гранде, футболиста Криштиану Роналду и Ким Кардашьян. Но дело не только в деньгах. Возрастным звёздам instagram помогает быть на виду у молодой аудитории, не смотрящей телевизор. Так, меньше чем за первые три месяца на аккаунт Уилла Смитта подписалось 9,3 миллиона человек. С 2017 года его аудитория увеличилась до 35,3 миллионов подписчиков.



Личные аккаунты известных блогеров всё чаще становятся платформой для продвижения собственных брендов начиная от авторской косметики до одежды и закусочных. Но как признаются некоторые блогеры, рекламные контракты и популярность стоят им отдыха и нервов.

Создание качественного и оригинального контента – изнурительный труд. На конференции VidCon автор YouTube канала Natalies Outlet (почти 8 миллионов подписчиков) отметила, что над выпуском двух роликов в неделю ей приходится работать по 18 часов в день. Майк Мерфи, снимающий видео для YouTube с 11 лет, к 21 годам столкнулся с кризисом идей. Авторы предупреждают начинающих блогеров об изматывающем режиме съёмок и проблемах с самооценкой, если зацикливаться на статистике просмотров.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров