
Существенно облегчить жизнь педагогов и учащихся намерены в Министерстве образования и науки. Профильное ведомство разработало и на очередном заседании Правительства презентовало программу развития IT-систем в образовании. Суть этой программы заключается в том, чтобы структурировать работу всех существующих на данный момент информационных систем и в результате обеспечить своевременное размещение данных и доступ к ним.
"Все 73 системы будут поставлять информацию в 4 платформы, и эти 4 платформы между собой будут обмениваться информацией", - доложил министр образования и науки Ерлан Сагадиев.
Платформы, о которых говорит глава профильного ведомства, следующие:
- Национальная образовательная база данных, где содержится вся административная информация по системе образования
- Электронный дневник с текущей успеваемостью, а также академической информацией школ и учебных заведений технического и профессионального образования
- Облачная бухгалтерия – единая бухгалтерия всех организаций образования по стране
- ЕСУВО – информационная система вузов.
"Министерству образования и науки это даст полную автоматизацию. То есть мы будем видеть каждую оценку, домашнюю работу каждого ребёнка, каждый поурочный план учителя. Это будут видеть Министерство образования, акимат, областной отдел образования и родители. То же самое – с бухгалтерией. Мы должны видеть проводку каждой школы: акимат, облоно, попечительский совет школы", - пояснил глава профильного ведомства.
Цена вопроса - чуть более 60 миллионов тенге. Деньги, по данным Министерства финансов, есть.
"Используемые информационные технологии надо систематизировать - это необходимая работа, которую мы поддерживаем. Этот проект Министерства образования рассматривался на республиканской бюджетной комиссии – на разработку его документации необходим 61 миллион тенге. Они есть - так как предусмотрены соответствующие средства по госпрограмме "Развитие образования", – пояснил министр финансов Бахыт Султанов.
Однако модернизация информационной системы образования - это лишь полдела. Чтобы система заработала должным образом, необходим высокоскоростной интернет, а им оснащена лишь треть школ страны. При этом остаются за бортом и школы, где интернета нет вообще.
"Первое, во что мы упираемся – это лимит интернета. В 7 тысячах школ интернет есть – это 90% школ. Но нужная нам скорость – более 4 мегабит в секунду – есть только в 2 тысячах школ. Нам нужно скоростной интернет развивать. Кроме того, нужно провести Wi-Fi (беспроводной интернет. – Авт.). Это оборудование стоит совсем недорого", - заявил Ерлан Сагадиев.
Впрочем, путь широкополосного интернета, который выбирает Министерство образования и науки, может завести не туда. Во всяком случае так считают некоторые эксперты. На недавно прошедшей встрече в Институте экономических исследований экономист Рахим Ошакбаев высказал своё мнение по этому поводу.
"Идеологически – я вижу, что министр образования сейчас делает ставку на дистанционное образование: на широкополосный доступ в интернет, Wi-Fi в каждом классе и тому подобное. Но я убеждён, что дистанционное образование - это ниша, которая доступна людям, как правило, взрослым, с хорошей самодисциплиной. Все курсы того же Стэнфордского университета сейчас доступны в интернете, но кто из нас их читает? В этом нет мотивации. Тем более для ребёнка. Ему нужен пример, дисциплина, контроль", - считает экономист Рахим Ошакбаев.
Технические ноу-хау, внедряемые Министерством образования, вызывают нарекания и у военных. По словам министра обороны, многие выпускники школ приходят на медицинскую комиссию с не самыми лучшими показателями здоровья.
"Хорошая система. Единственное, вот когда идёт призыв в Вооружённые силы, очень многие приходят с нарушениями зрения. Качество интерактивных досок повысится, чтобы они не влияли сильно на снижение зрения?" – поинтересовался глава Минобороны Сакен Жасузаков.
Интерактивные доски, по словам министра образования и науки, закупались в рамках программы e-Learning. Техника оказалось дорогой и неэффективной.
"Интерактивные доски все очень дорогие и, как показывает практика, не совсем эффективны. Мы в этом году закупаем 11 тысяч так называемых троек – это проекторы, экран и компьютер. Компьютер мы используем как сервер в школе, проектор плюс экран нам заменят интерактивные доски. Это решение гораздо более безопасное для глаз и одновременно более дешёвое", - ответил Ерлан Сагадиев.
"Какая судьба ждёт дорогую и неэффективную технику после приобретения новых троек?" - такой вопрос журналисты адресовали министру образования и науки на пресс-конференции после заседания Правительства. Ерлан Сагадиев сначала сказал, что интерактивные доски убирать не собираются, но тут же добавил про стремительные темпы замены устаревшей техники.
"Эти доски никто убирать не собирается - это раз. Во-вторых, они стоят денег и они действительно этого стоят. В третьих, каждый год, вы знаете, идёт обновление техники, почти на 50,60, 70% в этой отрасли. И электронные доски эффективны, но есть более эффективные, с точки зрения экономии средств, решения, которые на сегодняшний день предлагает рынок: проекторы, экран. Поэтому эти доски как часть e-Learning будут продолжаться использоваться. Менять их никто не будет", - ответил министр Сагадиев.
Не обошлось и без обсуждения новой, но уже успевшей оскандалиться информационной системы "Күнделік", которую внедряет Министерство образования и науки. Как выяснилось, дети главы профильного ведомства пока ещё на себе её не опробовали. Проект пилотный, и в школе, где учатся дети министра, "Күнделік" еще не внедрили.
"Мои дети сегодня системой "Күнделік" не пользуются, но я надеюсь, что электронным журналом в том или ином виде они будут пользоваться. Как и обещал, пользовательское соглашение я прочитал, ничего страшного там не нашёл. Поэтому в рамках обсуждения конкурсной комиссии эти вопросы будут подняты и сняты", – отметил министр образования и науки, отвечая на вопросы журналистов.
Прежде чем внедрять систему "Күнделік" повсеместно, необходимо обсудить её с народом, считает премьер-министр. Бакытжан Сагинтаев поручил профильному министру выяснить, с чем связаны нарекания общества.
"Неоднозначная реакция со стороны общественности. Здесь надо знать – почему? Если это удобно всем, почему общественность обсуждает? Что тут неправильного? Нам надо понять. Вы должны сказать. Вы предложили такой вариант, но общественность... наверное, есть какие-то моменты, где людей это не устраивает: ни школьников, ни родителей, ни педагогов, возможно. (...) Все эти вещи, которые сегодня предлагаются, они должны быть вынесены на обсуждение", - заключил премьер-министр Бакытжан Сагинтаев.
Ещё одно предложение, как облегчить жизнь педагогов, от министра образования и науки - отменить подворовой обход. По словам Ерлана Сагадиева, если интегрировать выгрузку баз данных Министерства юстиции, Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения, то учителям больше не придётся ходить по квартирам и собирать информацию о детях школьного возраста. Главы профильных ведомств в этом проблемы не видят и намерены в скором времени рассмотреть этот вопрос более детально.
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13146
-
3
-
29
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2743
-
1
-
13
-
-
3🌡Прогноз погоды на 19 апреля: осадки и гололёд ожидаются на севере, востоке и в центре Казахстана
-
2468
-
2
-
3
-
-
4❗️Учитель получил пожизненное заключение за изнасилование школьницы в Семее
-
2433
-
3
-
32
-
-
5🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2017
-
0
-
73
-
-
6😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2258
-
4
-
55
-
-
7📱 В Казахстане тестируют детские sim-карты
-
2203
-
3
-
26
-
-
8🚧 Почти 450 км дороги закрыли в ВКО из-за непогоды
-
2118
-
0
-
2
-
-
9🚧 Три автобуса в Астане временно поменяли маршруты движения
-
2152
-
1
-
0
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 апреля
-
2252
-
0
-
4
-