Прямой эфир Новости спорта

"Это должно было произойти". Почему трагедии в Шамалгане можно было избежать

Фото Алмаза Толеке
Фото Алмаза Толеке
Жители станции Шамалган предупреждали о трагедии задолго до столкновения поезда с автобусом.

15 сентября в Алматинской области на станции Шамалган поезд врезался в застрявший на рельсах в пробке автобус. Погиб водитель автобуса. Женщина и две её дочери не успели выскочить из авто и попали в тяжёлом состоянии в больницу.

Сразу после аварии уставшие от бездействия властей местные жители перекрыли дорогу. Люди говорят, что предполагали такой исход.

Корреспонденты Informburo.kz побывали на месте трагедии, поговорили с местными жителями и администрацией Карасайского района.

"По проекту здесь должен быть мост ещё в 1992 году"

Попасть из одной части небольшого села Шамалган в другую трудно и долго. Через станцию проходит трасса республиканского значения Алматы – Нур-Султан. В центре посёлка она пересекает железнодорожный переезд, из-за которого дорогу часто перекрывают для проезда поездов. Большегрузные фуры, грузовики и легковые автомобили выстраиваются в длинную цепь и стоят в пробке.

"За 27 лет, которые я живу в Шамалгане, здесь постоянно пробки на переезде. Как мне рассказывали старшие родственники, по проекту мост здесь должен быть ещё в 1992 году. Не знаю, куда делись деньги на строительство моста. В полгода один раз здесь или людей давят, или автомобили сбивают. Здесь два часа в пробках стоишь. Утром и вечером всегда заторы", – рассказывает местный житель Жубаныш Жарылкасымов.


Проезд открыт

Проезд открыт / Фото Алмаза Толеке


Когда поездов нет и открыт шлагбаум, железную дорогу пересекают не только автомобили, но и люди. Женщины с детьми на руках или с колясками, пенсионеры и инвалиды перешагивают через рельсы. Специальной асфальтированной дороги нет.


Шымолганцы переходят переезд по той же дороге, где ездят автомобили

Шамалганцы переходят переезд по той же дороге, где ездят автомобили / Фото Алмаза Толеке


"Каждый день утром и вечером километровые пробки с обеих сторон. Трасса республиканского значения, и по ней ездят много большегрузных фур. Первый случай был 23 октября 2015 года. Тогда поезд переехал женщину и старика. Через год сбили студентку. Через месяц поезд отрезал ногу мужчине. В посёлке Елтай ситуация была хуже. И пробки были больше. Но там построили мост, и сейчас всё хорошо", – говорит Алмат Айтабаев.


Женщина с ребёнком идёт из магазина домой через переезд

Женщина с ребёнком идёт из магазина домой через переезд / Фото Алмаза Толеке


По словам жителей, эта трагедия рано или поздно должна была случиться. Они не раз писали жалобы, но результата нет.


У Людмилы Усачёвой сломаны тазобедренная кость и ключица,

У Людмилы Усачёвой сломаны тазобедренная кость и ключица/ Фото Алмаза Толеке


"Я живу на той стороне. Мне помогают люди перейти пути. Было бы лучше, если бы был мост. Пробки каждый день. Перейти дорогу невозможно, особенно таким инвалидам, как я. Людей постоянно сбивают здесь. Это должно было произойти", – жалуется Людмила Усачёва.

"Рассматривается вина путевого смотрителя"

В прошлом году на железнодорожных переездах произошло 9 ДТП, два человека погибли и 20 пострадали. В этом году – 6 ДТП (включая аварию в Шамалгане), один человек погиб и 15 человек пострадали.

После аварии Министерство индустрии и инфраструктурного развития создало специальную комиссию по расследованию ДТП, в состав которой вошли представители Комитета транспорта МИИР и АО "НК "КТЖ".

Читайте также: ДТП с поездом в Шамалгане: мост на переезде не построили из-за дороговизны проекта

По предварительной информации, водитель автобуса выехал на переезд и из-за образовавшегося затора допустил остановку на путях. Автобус 1990 года выпуска, срок техосмотра истёк 16 июля 2019 года. Он принадлежит ТОО "Каскеленский автобусный парк".

"При приближении поезда на расстоянии 2 434 метра автоматически сработали устройства переездной сигнализации: включился звуковой сигнал, светофоры загорелись красным, шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде машин", – заявил 16 сентября на брифинге в службе центральных коммуникаций глава МИИР Роман Скляр.

За 500 метров при скорости поезда 97 км/ч машинист применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение с пассажирским автобусом уже было невозможно. При нормативе тормозного пути 712 метров машинисту удалось сократить тормозной путь до 671 метра. Именно столько составило расстояние от момента применения экстренного торможения до полной остановки поезда.


Местные жители вынужденны ежедневно пересекать железную дорогу

Местные жители вынужденны ежедневно пересекать железную дорогу / Фото Алмаза Толеке


"Ежесуточно на этом переезде проходят 65 поездов. Интенсивность автомобильного транспорта превышает 10 тысяч автомобилей. Безусловно, на этом участке необходимо строительство моста-путепровода. Однако для того, чтобы построить путепровод именно в этом месте, необходимо снести порядка 70 частных домостроений и двух автозаправочных станций, что повлечёт огромные расходы бюджета", – отметил глава МИИР.

Читайте также: Что делать жителям Шамалгана, которые часами не могут перейти ж/д пути, рассказали в КТЖ

Власти планируют начать строительство моста в следующем году. Но не в том месте, где произошла трагедия, а в стороне, чтобы сносить как можно меньше зданий.

"Видео вы все видели, что автобус остановился на железнодорожном переезде. До столкновения в автобусе было 20 человек, из них 16 самостоятельно через заднюю дверь автобуса смогли выйти. В автобусе остались женщина и двое детей, а также водитель. Водитель автобуса скончался. В настоящее время в больнице врачи прилагают максимум усилий для сохранения жизни и здоровья матери и двух её детей", – сообщил на том же брифинге в СЦК глава МВД Ерлан Тургумбаев.



Сейчас следователи проводят осмотр места происшествия.

"Автобус передан на экспертизу. Тепловоз находится на станции Алматы-1, там проводится детальный осмотр места происшествия для установления всех вариантов остановки транспорта. Кроме этого, рассматривается, есть ли вина путевого смотрителя, который находился на месте и должен был принять меры для предотвращения столкновения", – добавил Ерлан Тургумбаев.

"Стоимость строительства объездных дорог приблизительно 1 млрд тенге"

Напряжённая ситуация с переездом через железную дорогу в Шамалгане накаляется не первый год. Жители даже прозвали его дорогой смерти. В 2017 году жители жаловались на пробки и опасность для жизни.

"Мы несколько раз писали письмо руководству "Казавтодора", это делают и руководители района, два раза в этом году отправляли письма в "Қазақстан темір жолы", но почему-то ничего не предпринимается. Действительно, в этом году погибли семь человек: на переезде сбили аксакала, женщину, ребёнка, 19-летняя студентка шла на занятия и погибла под колёсами поезда. Мы надеемся, что нашу проблему решат", – сказал тогда заместитель акима Новошамалганского сельского округа Карасайского района Марат Нусипов.

Однако проблему так и не решили. Причина в отсутствии финансирования. Во всяком случае так заявляют чиновники сейчас.

"В 2017 году и в этом тоже мы писали письмо, схематичный план отправляли в областной акимат и республиканские органы. Решение вопроса зависит от финансирования. У нас есть обращение жителей, на его основании мы писали. Железная и автомобильная дороги республиканского, а не районного масштаба. Мы предлагаем строить объездные дороги. Стоимость строительства приблизительно более одного миллиарда тенге", – рассказал нам заместитель акима Карасайского района Алмазбек Ашимбаев.


Замакима Карасайского района Алмазбек Ашимбаев

Замакима Карасайского района Алмазбек Ашимбаев / Фото Алмаза Толеке


В соседнем селе Елтай в 7 км от Шамалгана два года назад при похожей ситуации с пробками на железнодорожном переезде построили надземный мост.

"Лучше бы в Шамалгане построили мост, чем в Елтае. Это должно решать Правительство, к нему вопросы. Объездных дорог нет, землю захватывают населённые пункты, и осталась единственная дорога", – прокомментировал исполняющий директор Каскеленского автобусного парка Асанбек Садыркулов.

Мы проехали в посёлок Елтай, чтобы посмотреть на новый мост. По нему без остановки проезжали автомобили и шли люди.


Новый мост в Елтае

Новый мост в Елтае / Фото Informburo.kz


"До строительства моста всегда пробки были. Жертв здесь не было, но пробки были. После наших жалоб за год построили мост. Сейчас, конечно, лучше. А вообще, конечно, в первую очередь в Шамалгане надо было строить", – делится житель Елтая Аман Кисиков.

В Шамалгане построят надземный переход для пешеходов

17 сентября в селе Шамалган Алматинской области во дворе сельского акимата прошло собрание местных жителей с чиновниками. Собравшихся заверили, что построят надземный переход для пешеходов.

"Аким области Амандык Баталов сказал, что за счёт местного бюджета будет построен надземный переход. В 2017 году мы уже построили похожий переход в Каскелене у здания Казахско-Турецкого лицея. Там было много аварий. После постройки перехода количество ДТП снизилось", – сообщил начальник управления автомобильных дорог и пассажирских перевозок Алматинской области Ержан Жасыбаев.

Ширина перехода составит 2 метра, длина – 80 метров. Люди смогут подниматься на лифтах. Затраты на строительство составят 150-200 млн тенге. Переход будет построен не на месте действующего переезда, где произошла авария, а чуть подальше. Таким образом решат проблему пешеходов, но не автомобильных пробок на переезде.

"В ноябре мы подадим заявку в бюджетную комиссию и будем параллельно разрабатывать проектно-сметную документацию. В марте пройдёт тендер. До 1 сентября 2020 года обязательно построим. Самое трудное – это согласование", – пояснил Ержан Жасыбаев.

Предположительно переход возведут в 500 метрах от Шамалгана. Переезд будет работать в прежнем режиме.

Трёхлетняя и пятилетние сёстры в реанимации

Состояние 33-летней женщины, поступившей после аварии в Шамалгане в Каскеленскую районную больницу, стабильно тяжёлое. У неё диагностированы переломы плеча, ключицы, рёбер и ушиб головного мозга. Сейчас она находится в реанимации.

Две её дочери тоже в реанимации в коме, подключены к аппаратам искусственной вентиляции лёгких. Они получили закрытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга тяжёлой степени. Младшая в тяжёлом состоянии, старшая – в крайне тяжёлом. Врачи привлекли к лечению специалистов из Алматы и Каскелена.

"Пострадали Эльвира Жанибекова 1986 года рождения и две её дочери 2014 и 2016 годов рождения. Сама Эльвира Абдировна является сотрудником локомотивного депо. АО "НК "КТЖ" окажет ей всю необходимую помощь, в том числе материальную", – сообщил Роман Скляр.

По словам министра внутренних дел, возможно, возбудят уголовные дела по статьям 344 – "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта" и 345 – "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами".

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров