Электроэнергетическая независимость Казахстана и что делается для её обеспечения?

Фото с сайта: energygaz.ru
Фото с сайта: energygaz.ru
I этап реализации крупномасштабного инфраструктурного проекта завершён досрочно. Срок окончания II-го запланирован на 2018 год.

Реализация крупномасштабного проекта под названием "Строительство ВЛ 500 кВ транзита Север-Восток-Юг" началась в 2014 году. Старт ему тогда дал Президент во время очередного телемоста в День индустриализации. Проект представляет собой создание полноценного комплекса инфраструктуры, такой как линии электропередачи - всего того, что необходимо для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения целого ряда регионов страны. Проект реализует АО KEGOC.

Реализация всего крупномасштабного проекта разделена на два этапа: строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС (Семей) – Усть-Каменогорск и строительство линии 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма.

Изначально срок завершения I этапа был намечен на 2017 год, однако весь запланированный объём работы удалось выполнить досрочно. В итоге старт готовому участку по традиции дал Президент, также во время недавнего телемоста, прошедшего 6 декабря 2016 года.

"Следует отметить, что строительно-монтажные работы по первому этапу проекта завершены с опережением графика производства работ вместо запланированного срока завершения в 2017 году. Проект очень важен для развития экономики страны. По новым линиям потребители Восточно-Казахстанской области будут обеспечены электроэнергией без зависимости от действующих до настоящего времени сетей, соединявших регион с энергосистемой и проходящих через сети ЕЭС России. Это важно и в контексте обеспечения энергетической безопасности страны" - заявил директор департамента электроэнергетики Министерства энергетики РК Бауржан Сарсенов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

Теперь, по его словам, в соответствии с графиком ведётся строительство второго этапа проекта – "Строительство ВЛ 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма", включающего в себя строительство линий 500-220 кВ. Кроме того, в ходе реализации проекта в Актогайском энергоузле будет построена подстанция 500 кВ "Актогай", что позволит в будущем обеспечить электроэнергией перспективные потребности горнорудной промышленности. Созданы условия для электрификации участков железных дорог по направлениям Актогай – Алматы, Актогай – Достык, Актогай – Мойынты.

Стоимость проекта в целом – 158 миллиардов тенге. Первый этап обошёлся в 53,3 миллиарда, на второй будет потрачено ещё 105,5 миллиарда тенге. Финансирование, как отмечается, полностью осуществляется за счёт средств компании. Вместе с тем повышение тарифов на электроэнергию не прогнозируется.

"При строительстве подстанций и воздушной линии используется современное электрооборудование ведущих мировых производителей, таких как Siemens, AREVA, Alstom и заводов России. Наряду с импортным оборудованием было использовано оборудование и материалы отечественных производителей в виде опор, проводов, кабельной продукции", - уточнил выступающий.

На период реализации проекта "Строительство ВЛ 500 кВ транзита Север-Восток-Юг" созданы 1860 новых рабочих мест.

"Крупномасштабный инвестиционный проект "Строительство ВЛ 500 кВ транзита Север-Восток-Юг", реализуется в рамках государственной программы "Нұрлы жол". Порядка 700 километров линий электропередачи напряжением 500 кВ и 220 кВ, а также подстанции "Семей", "Усть-Каменогорская" и "Экибастузская" будут обеспечивать надёжность электроснабжения и покрытие дефицита электроэнергии Восточно-Казахстанской и южных областей, а также повысят энергетическую независимость Национальной электрической сети Казахстана",- отметил Бауржан Сарсенов.

Завершить II этап и весь проект в целом планируется в 2018 году.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров