Противостояние двух контратеноров - Витаса и Димаша Кудайбергенова вызвало бурю эмоций у поклонников обоих певцов. Драматизма и страстей в этом скандале не меньше, чем в любой опере. С одной стороны – загадочный Витас, на заре карьеры которого всерьёз обсуждалось: есть ли у него жабры и человек ли он вообще, или некое высшее существо с потусторонне-фантастическим голосом. С другой - Димаш Кудайбергенов, молодой артист с "мимимишной" внешностью, покорившей сердца китаянок,и проникающим в самое сердце голосом.
Informburo.kz попросил российских и казахстанских мэтров и экспертов в сфере музыки прокомментировать этот конфликт. Мы поинтересовались и мнением специалистов: кто лучше берёт сверхвысокие ноты – Димаш или Витас, чьё исполнение виртуознее?
Витас всё равно первый
Известный российский музыкальный критик, судья шоу "Х-фактор" Сергей Соседов знает Димаша Кудайбергенова ещё со "Славянского базара". В 2015 году Димаш взял гран-при на этом фестивале. Сергей Соседов в интервью Informburo.kz высоко оценил голос казахстанского певца. Но при этом он заявил, что даже если Димаш голосистее Витаса, у российского исполнителя всё равно есть преимущество – это его авторская работа.
"Я не думаю, что Димаш Кудайбергенов спел хуже, я знаю природу его голоса, я помню его выступление на "Славянском базаре", – прокомментировал Сергей Соседов. – Певец он яркий, у него контратенор. Он спел очень здорово, очень достойно. Тут дело в нарушении авторского права. Нужно было менеджеру Димаша выйти на Пудовкина: я думаю, он бы разрешил исполнение. Его задел сам факт использования этой композиции без его ведома. Я не думаю, что он спел хуже. Тут важно иметь голос такой тесситуры, как у Витаса. Я думаю, не нужно сравнивать исполнение, потому что обязательно найдутся те, кто скажет: "Витас спел лучше, потому что он спел первым". Или потому, что он их кумир. А вы в Казахстане скажете: "Какой к чёрту Витас, забудьте – только Димаш! Один Димаш и никто кроме Димаша!". И вы тоже будете правы по-своему. Это дело вкусовое – кто лучше. Никто не лучше. Витас в любом случае был первый, он создал эту композицию. А Димаш её просто повторил. Создал-то композицию Витас. Димаш спел с голоса Витаса, может, он сделал это техничнее, голосистее. Ну да, но Витас всё равно первый. Димаш воспользовался этим хитом, чтобы поблистать с ним на концерте".
Музыкальный критик Сергей Соседов уверен, что слава и народная любовь совсем не обязательно достаются тем, у кого лучше вокальные данные. Поэтому мериться диапазонами тут бессмысленно.
"И даже если Димаш голосистее Витаса, извините: у Шульженко было всего полторы октавы, были певцы куда голосистее Клавдии Ивановны, но у них нет "Синего платочка", "Вальса о вальсе". Дело не в голосе! А Марк Бернес? У него вообще никакого голоса не было! Но Марк Бернес – это Марк Бернес. А другие, с голосами, никому не известны. Поэтому важно, не у кого голос, а кого полюбили, вот в чём вопрос!" – считает Сергей Соседов.
"Он не пел на пределе"
Музыкальный продюсер Багым Мухитденова не согласна с российским экспертом. Она считает, что прав тот, кто спел лучше, а в данном случае, по её мнению, на высоте был именно Димаш. Багым уверена, что со стороны Витаса было бы достойнее порадоваться хорошему исполнению его песни другим певцом.
"Он спел эту песню гораздо музыкальнее, чем в оригинале, – прокомментировала Багым Мухитденова. – Это явные факты, это скажет любой. Поэтому исполнитель оригинала нервничает, я думаю. Наверное, ему стоило повести себя иначе. Гораздо разумнее в этом случае поступает Алла Пугачёва, которая всегда хвалит, если кто-то перепевает её песни. Димаш, безусловно, самородок. Он исполнит с лёгкостью любую другую вещь. Эту он спел мастерски, не напрягаясь, придумывая различные фишки. Причём всё это в живом исполнении. Я, честно говоря, никогда не слышала Витаса в живом исполнении. Наверное, оно было, но я не слышала. А Димаш сделал это в живом исполнении с лёгкостью, и было видно, что у него есть ещё запас диапазона. Он не пел на пределе, у него были ещё возможности".
Пусть споёт вживую, тогда и скажу
Продюсер легендарной группы "На-на" Бари Алибасов считает, что Димаш лучше, как исполнитель, чем Витас. Живого пения последнего Бари Каримович ни разу не слышал. Но Витас побеждает юного Димаша в финансовом смысле. А у кого деньги – тот и впереди.
"Я знаю этого мальчика, он очень талантливый и обаятельный Я имел удовольствие слушать его выступление в Астане, мы там были с группой "На-на", он пел перед нами. Я получил огромное наслаждение, - вспоминает Бари Алибасов. - Ну, а кто поёт лучше, Витас или Димаш, - это дело вкуса. Я слышал "Оперу № 2" в его исполнении. Ну, как сказать, кто лучше? Леонид Утёсов или какой-нибудь из того же времени казахский исполнитель? У каждого свой характер, своя эмоциональность. Одним нравится исполнение правообладателя, другим – этого парня. Мне, скажу честно, Димаш нравится больше, чем Витас, но это только моё мнение. Голос Витаса вживую я не слышал. Пусть вживую споёт, а не под фанеру, тогда я и скажу. Поёт ли он вживую, знает его продюсер. Его продюсером является мой ученик Сергей Пудовкин. Вы лучше посчитайте, у кого денег больше. Денег у него много, он работает в Китае, там он суперзвезда. Дай бог, чтобы кто-нибудь из казахстанских исполнителей зарабатывал столько, сколько Витас".
"У Димаша звук более оформленный"
Марат Айтимов – певец и композитор. Он был преподавателем Димаша Кудайбергенова и ставил ему голос. Он считает, что нападки со стороны Витаса - это не что иное, как профессиональная ревность. В самом деле, ведь именно в Китае российский "ихтиандр", как и его юный соперник, имеет огромный успех. В Поднебесной есть даже что-то вроде культа Витаса. А двум божествам на одном олимпе может быть тесно.
"В конце Димаш сделал две или три модуляции, также он применил приём, который в музыке называется стаккато, когда певец или музыкант не тянет ноту, а поёт отрывисто, – прокомментировал Марат Айтимов. – Этим его исполнение отличается от Витаса. У Витаса же более прямолинейное исполнение, когда он тянет ноту, звук у него прямой без всяких вибрато. У него более жёсткое пение. Звук жестковат для слуха. А у Димаша звук более оформленный. И всё-таки, когда он поёт, понимающий человек слышит, что у него более профессиональное пение. Это синтез академического и эстрадного пения. У меня часто спрашивают о том, как называется такой голос, как у Димаша. У него никакой не контратенор, как пишут некоторые. Контратеноры не могут брать низкие ноты, которые может брать Димаш. У него лирический тенор. Просто он мастерски умеет петь фальцетом. Витас тоже поёт фальцетом. Причём у Витаса явное преобладание горлового звука. Димаш же умеет сочетать горловое и грудное звучание. Я думаю, что Витасу обидно, так как в Китае он что-то вроде божества, там ему поклоняются, там у него множество фанатов. Вот ему и прижало одно место, прошу прощения".
Продюсер Димаша Кудайбергенова ранее успокоил фанатов певца, сказав, что лично на Кудайбергенова никто в суд не подавал. Все претензии только к китайскому телеканалу, выпустившему эту песню в эфир.
Ранее сообщалось, что Димаша Кудайбергенова, ставшего популярным в Китае, стали называть казахским Витасом, а некоторые фанаты даже записались на курсы казахского языка, чтобы понимать его песни. Однако сам певец неоднократно заявлял, что сравнивать его с российским исполнителем Витасом не стоит, потому что он намерен спеть лучше, и, судя по реакции зрителей, слово своё сдержал.
В ответ продюсер известного российского артиста Витаса Сергей Пудовкин публично возмутился исполнением песни "Опера №2" Димашем Кудайбергеновым. В интервью Informburo.kz он назвал казахстанского исполнителя пародистом с воровскими понятиями.
Однако позже продюсер Димаша Кудайбергенова Алпамыс Шаримов заявил, что поклонникам певца не стоит волноваться. Претензии со стороны Витаса, его продюсеров и агентов, действительно предъявлены, но не к исполнителю Димашу Кудайбергенову, а к китайскому телеканалу Hunan TV, который транслировал "Оперу №2" без всякого на то разрешения правообладателя.
Сам Витас после этого скандала получил множество негативных отзывов от поклонников Димаша в свой адрес. Вечером второго февраля российский певец опубликовал своё официальное заявление по этому поводу. Витас написал, что с уважением относится к любой творческой личности, а что касается юридических коллизий, то решать их – прерогатива продюсеров.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38