Прямой эфир Новости спорта

Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"
АрМИ-2017: казахстанская военная авиация осталась не у дел

Фото Григория Беденко
Фото Григория Беденко
Почему в Китай отправились только российские военные лётчики, и чем наши "Арланы" будут отличаться от "Русских витязей"?

Как известно, военные соревнования в рамках АрМИ (Армейских международных игр) одновременно проводятся не только в Казахстане, но и на территории других дружественных государств – России, Беларуси, Кыргызстана и др. Авиационную часть обычно берёт на себя РФ, обладающая развитой инфраструктурой в этой сфере. Однако "Авиадартс-2017" решили провести в Китае. Казахстанские военные авиаторы, которые всегда показывали за рубежом неплохие результаты, в Поднебесную не попали.

Казахстанский сегмент АрМИ-2017, масштабного международного мероприятия, призванного продемонстрировать некую альтернативу НАТО в различных форматах военного взаимодействия, продлится у нас до 9 августа. Как уже сообщалось ранее, для участия Армейских играх в Казахстан прибыли около 400 военнослужащих из 18 стран мира. Организаторы военного шоу, придуманного в России и достаточно активно поддержанного дружественными государствами-соседями, постарались придать ему глобальный размах.


Участники конкурса "Мастера артиллерийского огня" на АРМИ-2017

Участники конкурса "Мастера артиллерийского огня" на АрМИ-2017 / Фото Григория Беденко


В этом году в Казахстан приехали представители армий почти со всех континентов, кроме Северной Америки и Австралии. Этно-географический состав участников поражает воображение: от совсем уж экзотического Зимбабве до находящихся де-факто в состоянии войны Армении и Азербайджана. В соревнованиях принимают участие военные из таких государств, которые вряд ли когда-нибудь вообще столкнутся на реальном театре военных действий: к примеру, Иран и Таиланд.


Сборная РК по парашютному спорту на открытии АРМИ-2017

Сборная РК по парашютному спорту на открытии АрМИ-2017 / Фото Григория Беденко


– Армейские игры – уникальное мероприятия международного масштаба, которое мало чем отличается от крупнейших мировых спортивных первенств, – заявил на открытии АрМИ-2017 в своей приветственной речи министр обороны РК Сакен Жасузаков. Именно так его и следует рассматривать.


Эстафета конкурса "Мастера артиллерийского огня" на АРМИ-2017

Эстафета конкурса "Мастера артиллерийского огня" на АрМИ-2017 / Фото Григория Беденко


Казахстан взял на себя сухопутную составляющую армейских игр – в настоящее время на полигонах 40-й военной базы, расположенной недалеко от посёлка Отар Жамбылской области, проводятся конкурсы "Мастера артиллерийского огня", "Снайперский рубеж" и "Соревнование расчётов БПЛА". Беспилотные летательные аппараты на АрМИ-2017, как это ни парадоксально, к авиации имеют весьма опосредованное отношение. Во-первых, это часть технического оснащения разведподразделений сухопутных войск, а во-вторых, к нам привезли миниатюрные дроны, которые применяются только для оценки ситуации на театре военных действий и не относятся к летальным видам оружия.


Летчики 604-й авиабазы проходят "ромбом" на открытии АРМИ-2017

Лётчики 604-й авиабазы проходят "ромбом" на открытии АрМИ-2017 / Фото Григория Беденко


Роль большой авиации на Армейских международных играх в этом году свелась лишь к участию в торжественной церемонии их открытия. На фоне сотрясающих воздух холостыми зарядами танков Т-72, переодетых в древних воинов-кыпчаков солдат-контрактников и дрифтующих перед сценой 16-тонных бронеавтомобилей "Арлан" пилотаж на новейшем многоцелевом истребителе Су-30СМ смотрелся весьма выигрышно. Перед этим четвёрка "cухарей" эффектно прошла ромбом в небе над полигоном, а ещё несколькими минутами ранее формация из пятёрки Ми-8МТВ пронесла на подвеске флаги государств-участников игр.


Четвёрка казахстанских Су-30 СМ

Четвёрка казахстанских Су-30 СМ / Фото Григория Беденко


Нашим военным лётчикам посоревноваться в этом году придётся разве что между собой. Авиационная составляющая АрМИ – международные соревнования "Авиадартс-2017" проводятся в Китае, куда из иностранных участников прибыли только россияне. Изначально это мероприятие было широко разрекламировано. Ещё в декабре прошлого года, когда шла подготовка к международным военным играм, было заявлено, что на авиатурнире сойдутся военные авиаторы России, Китая, Казахстана и Беларуси. Предполагалось также участие экипажей из Пакистана и Узбекистана.


После вылета

После вылета / Фото Григория Беденко


По установленным заранее правилам каждая страна-участник могла выставить на соревнования до 103 человек. Это руководитель команды, 22 лётчика, входящих в боевые экипажи, до 10 руководителей полётами, 2 тренера, 10 человек обеспечивающего персонала и 60 специалистов-техников. Экипажи должны были выявить лучших лётчиков в семи родах авиации – истребительная, бомбардировочная, штурмовая, дальняя, военно-транспортная, вертолётная транспортно-боевая и вертолётная боевая. Перед экипажами стояла задача показать искусство пилотирования, мастерство поражения учебных целей и высокий уровень слаженности.


Казахстанский Су-27 УБМ2

Казахстанский Су-27 УБМ2 / Фото Григория Беденко


Любопытно, что практически вся авиационная техника, которая должна была принимать участие в "Авиадартсе-2017", – советско-российского производства. Исключение составляли только китайские бомбардировщики JН-7A. При этом самой популярной на соревнованиях должна была стать техника компаний "Cухого". В китайский сегмент изначально входили также соревнования беспилотников, но их, как известно, перенесли в Казахстан.


Подготовка вооружения

Подготовка вооружения / Фото Григория Беденко


В результате на соревнования в Китай отправились только российские военные лётчики. Что было причиной отказа от международного мероприятия Казахстана и Белоруссии, официально нигде не сообщалось, да и сами состязания в Поднебесной освещались очень скромно, в основном российскими СМИ. Известно, что Россия направила в Китай 40 экипажей Воздушно-космических сил.


Казахстанские Су-30 СМ на авиабазе в Талды-Кургане

Казахстанские Су-30 СМ на авиабазе в Талдыкоргане / Фото Григория Беденко


Российские экипажи представлены во всех 8 номинациях по родам авиации и выступают на своей технике, включая самолёты Су-35, Су-30СМ, Су-34, Су-24М, Су-24МР, Су-25, Ту-22М3, Ил-76, вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35, Ми-8. Сами соревнования проводятся на аэродромах Дафаншень, Сыпин, Шуанляо и полигоне Тайпинчуань. Следует отметить, что Китай впервые принимает такое количество иностранных военных летчиков и зарубежной боевой техники, демонстрирую беспрецедентную открытость.


МИ-8 МТВ военно-воздушных сил Казахстана

МИ-8 МТВ военно-воздушных сил Казахстана / Фото Григория Беденко


– Сравниваем то, что есть у нас на таких же типах самолётов и вертолётов. Результаты сами будут говорить за себя, где мы на самом деле вперёд пошли, а может, где-то чего-то надо модернизировать и укрепить получше в наших авиакомплексах. Поэтому, я думаю, это большая польза, и мы от этих соревнований возьмём всё лучшее, чтобы поступательно также развивались наши ВКС и в дальнейшем", – уверен главком ВКС России Виктор Бондарев.


Истребитель-бомбардировщик 4-го поколения МиГ-27

Истребитель-бомбардировщик 3-го поколения МиГ-27 / Фото Григория Беденко


Между тем, боевая подготовка в казахстанских Военно-воздушных силах идёт по плану. Лётчики 604-й авиационной базы в Талдыкоргане активно используют свой полигон, расположенный недалеко от посёлка Кызылагаш, расположенного примерно в 40 километрах от аэродрома. Здесь применяются истребители-бомбардировщики 3-го поколения МиГ-27, стоящие на вооружении наших ВВС, и многоцелевые истребители Су-27 из подразделения "Барсы Семиречья". Оба типа боевых самолётов работают по наземным целям – применяются НУРСы и 250-килограммовые авиационные бомбы с замедлителем. В качестве мишеней используется списанная бронетехника.


L-39 перед вылетом

L-39 перед вылетом / Фото Григория Беденко


В боевых стрельбах на полигоне также задействованы учебно-тренировочные самолёты L-39, входящие в состав Балхашского учебного центра Сил воздушной обороны. На этих машинах проходят первичное обучение курсанты и выпускники Актюбинского института СВО, где готовят специалистов для наших военно-воздушных сил. Как известно, L-39 можно использовать в качестве лёгкого штурмовика. На полигоне балхашские лётчики-инструкторы обстреливают мишени неуправляемыми реактивными снарядами, тем самым подтверждая свою квалификацию.


Парный взлет L-39

Парный взлёт L-39 / Фото Григория Беденко


Ближайшие по времени командно-штабные учения, где будут задействованы казахстанские Военно-воздушные силы, пройдут осенью. До этого момента в частях наших ВВС продолжится рутинная боевая подготовка.


"Работа" на полигоне

Работа на полигоне / Фото Григория Беденко


Однако на этом особо ничем не примечательном фоне есть одна новость, которая вполне претендует на сенсационность. В ближайшее время командование Сил воздушной обороны объявит о формировании новой пилотажной группы, которая будет иметь для страны имиджевое значение. Речь идёт о новейших многоцелевых истребителях Су-30 СМ. В настоящее время в боевом составе 604-й авиационной базы находятся 6 машин этого типа. Как сообщил в начале 2017 года генеральный директор российской корпорации "Иркут" Олег Демченко, для казахстанских ВВС собирают ещё два Су-30 СМ. Поставка будет осуществлена в конце года. Предполагается, что общее количество этих сверхманевренных машин поколения 4++ в ближайшие годы у нас составит 12, то есть будет полностью укомплектованная эскадрилья.


Пилотажная группа "Арланы"

Пилотажная группа "Арланы" / Фото Григория Беденко


Новая пилотажная группа получила название "Арланы". Штатный состав уже утверждён, командиром назначен майор Аслан Кулбасов, занимающий должность командира эскадрильи. Именно этот лётчик-ас показывал индивидуальный пилотаж на открытии казахстанской части АрМИ-2017. Сегодня Аслан выполняет обязанности лётчика-инструктора на Су-30 СМ. Он уже подготовил нескольких молодых лейтенантов к полётам на новых боевых машинах. Аслану 35 лет, родом он из села Саракемер, расположенного под Таразом.


В конце года на авиабазу в Талдыкоргане придёт ещё пара Су-30 СМ из Иркутска

В конце года на авиабазу в Талдыкоргане придёт ещё пара Су-30 СМ из Иркутска / Фото Григория Беденко


– Я окончил Краснодарский военно-авиационный институт в 2003 году, – рассказывает Аслан. – Затем летал здесь, в Талдыкоргане, на самолётах МиГ-27 и МиГ-23 около 10 лет. Потом поступил в академию. В 2015 году набрали группу лётчиков, в которую вошёл и я, и нас направили в Иркутск на переобучение. Получил инструкторский допуск у российских лётчиков-испытателей. За полгода выпустил трёх молодых лейтенантов. Су-30 – машина сложная, готовиться надо много.


Групповой пилотаж на Су-30СМ

Групповой пилотаж на Су-30СМ / Фото Григория Беденко


– Очень сложный, умный комплекс, который способен работать и по земле, и по воздуху. Я уважительно отношусь ко всей технике, но на этом самолёте полетит не каждый. Есть приоритет: должно быть не менее 500 часов налёта. У меня налёт был под 900 часов, когда я сел на этот самолёт, а у моих товарищей, моих подчинённых, у которых был меньший налёт, переобучение немного затянулось – навыки не те. Опыт всё равно сказывается. Распределение внимания, работа с аппаратурой кабины – здесь всё по-другому. Интересно, что молодые достаточно легко обучаются. Здесь много электроники – всё цифровое. В плане управления старики быстрее привыкают, а те, кто моложе, быстрее запоминают, у них легче получается работать с компьютерной частью машины, – рассказал командир новой пилотажной группы.


Командир 604-й авиабазы ВВС СВО РК полковник Аскар Избасов

Командир 604-й авиабазы ВВС СВО РК полковник Аскар Избасов / Фото Григория Беденко


Предполагается, что "Арланы" будут неким аналогом российских "Русских Витязей", которые совсем недавно пересели с серийных Су-27 на Су-30 СМ. Разница лишь в том, что "Витязи" работают как автономное подразделение, а наши лётчики являются военнослужащими боевой части, несущей дежурство по охране воздушного пространства страны. Вполне возможно, что на следующий год они покажут своё лётное мастерство на международных военных играх в рамках АрМИ.

«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»

Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"
Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров