Прямой эфир Новости спорта

Как я был оператором АЗС

Ещё с детства каждый из нас помнит известный стих: «Все профессии важны, все профессии нужны». Однако важность и сложность каждой работы познаётся в сравнении. Поэтому мы решили сравнить абсолютно разные профессии и сменили тёплый офис на улицу. Первая профессия, которая показалась нам наиболее лёгкой для перевоплощения, стала работа оператора-заправщика автоза-правочной станции. Сеть АЗС «КазМунайГаз» любезно согласилась предоставить на один рабочий день место оператора АЗС.

Ещё с детства каждый из нас помнит известный стих: «Все профессии важны, все профессии нужны». Однако важность и сложность каждой работы познаётся в сравнении. Поэтому мы решили сравнить абсолютно разные профессии и сменили тёплый офис на улицу. Первая профессия, которая показалась нам наиболее лёгкой для перевоплощения, стала работа оператора-заправщика автоза-правочной станции. Сеть АЗС «КазМунайГаз» любезно согласилась предоставить на один рабочий день место оператора АЗС.

Итак, утро рабочего дня в качестве оператора-заправщика автозаправочной станции начинается с того, что для начала выдают униформу. Затем наступает очередь инструктажа по технике безопасности. Никогда не думал, что на АЗС так дотошно относятся к подобным вещам, инструктаж длился добрых полтора-два часа, начиная с того, что мы находимся на опасном производственном объекте, связанным с вредными условиями труда, где находятся и как пользоваться первичными средствами пожаротушения и, самое главное, мы наизусть должны знать план ликвидации возможных аварий. Помимо всего прочего ещё объяснили про корпоративную этику, что я должен говорить клиентам, как вести себя в конфликтных ситуациях, даже тому, как здороваться и как прощаться. В глубине души последние наставления возмутили: ещё с детства дома и в школе требовали, чтобы все «волшебные слова» отскакивали от зубов.

Наконец я приступил к долго-жданной работе. Изначально моё занятие показалось мне простейшим: подъезжает машина, открываешь крышку бензобака, устанавливаешь пистолет, и та же процедура в обратном порядке. Улыбаешься всем клиентам, с радостью их приветствуешь и обязательно желаешь счастливого пути. Однако выяснилось, что в отсутствии машин необходимо следить за чистотой на территории АЗС. Был несказанно рад тому, что перевоплотиться я решил летом; зимой, скорее всего, пришлось бы расчищать снег.

Ещё через полчаса нахождения на заправке появилось чувство лёгкого головокружения от испарений бензина и дизельного топлива. Находясь на улице, захотелось подышать свежим воздухом.

Ситуация на АЗС стала накаляться ближе к часу пик, машины следовали одна за другой. Невольно начал замечать, что был рад тем клиентам, которые заправляли полный бак, было время хоть немного передохнуть. Начала напрягать собственная улыбка, понимал, что постепенно из искренней и дружественной она становится натянутой.

Первый прокол случился спустя 5 часов работы. Вместо пистолета АИ-92 в бензобак установил пистолет от дизельного топлива. Водитель оказался более внимательным, чем я. С испуганными глазами он указал мне на ошибку.

Во время небольшого перерыва разговорился со своим напарником Тимуром. Он работает здесь уже больше года, работа нравится, оплата стабильная, за вредные условия труда обязательно дают молоко. Отмечает, что поначалу было сложно, водители попадались разные: кто-то улыбнётся и поблагодарит за заправку, даст чаевые, а кто-то обругает, ещё и жалобу напишет. А любая жалоба, как правило, влечёт за собой разбирательства, вызов на ковёр к начальству, написание объяснительной. «За время работы здесь я понял, что народ у нас не очень улыбчивый, часто чем-то недовольны и запросто из-за своих личных дел могут сорваться на операторе или кассире. Но в любом случае клиент прав, поэтому никогда не препираешься. Радует, что не все такие. Приятно работать с теми, кто поздоровается в ответ на твоё приветствие, поблагодарит и ещё пожелает приятного дня. После такого настроение сразу поднимается», - говорит он.

Ещё один нюанс: хотя работа связана с предоставлением сервиса, но здесь редко кто даёт чаевые. А когда их дают, то не знаешь, как реагировать. Кто-то протягивает деньги, опустив глаза, как будто смущаясь и протягивая деньги не заправщику, а «попрошайке» на улице. А вот один из водителей, приехавший на видавшей виды audi, дал чаевые, откровенно поблагодарив за помощь при заправке. На душе стало теплее.

Работа, со стороны казавшаяся пустяковым делом, в реальности оказалась очень сложной. Успокаивало одно, что эта работа у меня всего на один день. Итак, по окончании трудового дня мной были сделаны определённые выводы: для работы операторам требуются не только быстрота и сноровка, но и внимательность, терпение и обязательно хорошее настроение!

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров