Ежегодно в первое воскресенье августа в Казахстане отмечают свой профессиональный праздник работники транспорта. В этой сфере трудятся тысячи людей, которые обеспечивают функционирование транспортной сети для всей страны. В этом году дата совпадает с другим не менее знаменательным событием – АО "НК КТЖ" отмечает своё 25-летие.
Для семьи Старчук торжество стало уже особенным. Сразу три поколения связали свою судьбу с железной дорогой и карагандинским эксплуатационным локомотивным депо.
Антон Старчук – потомственный железнодорожник. Ему 35 лет, но он уже работает машинистом-инструктором локомотивной бригады пассажирского движения. Должность ответственная и к тому же интересная: он передаёт свой опыт управления локомотивом молодым сотрудникам, проводит технические занятия и учит принимать правильные решения в экстренных ситуациях. Прежде чем учить других, нужно самому держать высокую планку. Жёсткие требования у железнодорожника выдвигаются в первую очередь к себе.
"Самолёты не летают, корабли не плывут, а поезда идут в любую погоду. Поэтому нашим машинистам нужно уметь всё в любой ситуации. Они уже все классные! У них огромный опыт. Но всякий раз мы проходим подготовку, настраиваемся в нужное русло, чтобы обеспечить безопасность движения. Важно, чтобы люди к тебе прислушивались, коллеги уважали", – рассказал Антон Старчук.
Так в семье воспитывал всех дед Владимир Васильевич Старчук. Он основал династию в 1951 году. Прошёл свой путь от кочегара паровоза до машиниста тепловоза. Стал почётным железнодорожником за проявленное мужество и профессионализм.
Такую высокую планку профессионализма потом держал его сын машинист Сергей Владимирович Старчук, следом внуки – Антон и Владимир.
Младший из династии Владимир Старчук управляет скоростным составом "Тулпар – Тальго".
Братья друг за другом в 2018 и 2019 годах становились лучшими машинистами Казахстана. Всегда во всём помогало и поддерживало старшее поколение.
"Отец много опыта передал, вечерами между поездками столько учили, учили, учили… Дедушка по характеру строгий. Специалист высокого класса. Он уже на пенсии давно, но его все помнят как справедливого, честного профессионала. Он поставил эту планку, потом её укрепил отец, мы с братом не можем ниже неё опуститься", – с гордостью сказал Антон Старчук.
Он отмечает, что железная дорогая – это дисциплина и чёткое выполнение правил и инструкций. В локомотиве, который ведёт за собой пассажирские вагоны, чувствуешь каждого человека, будь то женщина с ребёнком или пожилые люди. Они все доверили свою жизнь машинисту.
"Когда машинист начинает движение поезда, за ним всегда тысячи людей. И ты отвечаешь за их жизнь. Поэтому безопасность движения – прежде всего! Важно думать не только про себя, всегда нужно контролировать всё, начиная от технического состояния локомотива, заканчивая информацией, полученной по пути следования. Нужен взаимный контроль, взаимовыручка. Я всё проверяю, делаю анализ, контролирую работу машинистов, провожу технические занятия. Организовываю работу так, чтобы проверить навыки в сложных метеоусловиях", – рассказал машинист-инструктор локомотивной бригады пассажирского движения.
– Первоклассных машинистов в Карагандинском отделении железной дороги немало, – отметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Асан Умбетов. – Их обучают на специальных курсах, затем на месте работы под присмотром, передавая опыт от одного машиниста другому.
Каждый из 1500 работников Карагандинского депо выполняет свою работу чётко и грамотно. Это большой отлаженный механизм.
"Ещё 10-15 лет назад наши машинисты работали на старых электровозах и тепловозах. Теперь всё иначе. Идёт обновление локомотивного парка. Современные локомотивы собирают на базе локомотивосборочного завода в Нур-Султане. Сейчас КТЖ закупает тепловозы Evolution ТЭ33А. Этот магистральный локомотив обеспечивает надёжность движения, очень мощный и удобный", – сообщил руководитель депо.
Новые машины легко осваивают молодые специалисты. Чтобы стать машинистом, нужно пройти долгий путь: от помощника до машиниста 1-го класса. На это уходит более 10 лет. Только машинисту, наработавшему опыт и знания, доверяют самостоятельно управлять составом.
Ведь ситуации бывают разные. В прошлом году на станции Бабатай недалеко от Нур-Султана машинист "Тальго" Геннадий Терновых экстренно остановил поезд перед грузовой машиной. Никто не пострадал, благодаря его бдительности и внимательности.
"Поезд мчится 120-140 км/ч, и это непросто – остановить вовремя такую машину. Нужны знания и навыки. Большая часть наших сотрудников – сыновья, братья бывших машинистов. Династий много. Эти ребята воспитаны в ответственности, стараются не подвести нас и свою фамилию. Но работать будут с самого начала, шаг за шагом подтверждая квалификацию. Строгие правила созданы для безопасности пассажиров", – рассказал Асан Умбетов.
Антон Старчук говорит, что обязательно придёт на праздник вместе с сыном. 8-летний Артемий активно интересуется локомотивами и поездами. Отец не торопит: уверен, к своему выбору сын должен подойти осознанно.
Карагандинские железнодорожники поздравляют коллег с профессиональным праздником.
"Всем работникам транспорта хотим пожелать крепкого здоровья и удачи, пусть у вас всегда будет зелёный свет на дороге!" – такие пожелания говорят они.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5737
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5530
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2393
- 5
- 89
-
4🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2396
- 4
- 15
-
5🔥В ВКО потушили два горящих автомобиля
- 2367
- 1
- 3
-
6📈 Денежная база Казахстана продолжает расти: что это значит для экономики?
- 2235
- 0
- 11
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2194
- 1
- 17
-
8❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2386
- 0
- 6
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2150
- 1
- 13
-
10⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2295
- 15
- 42