
На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно "перекинуть" грузы в контейнерах с одного состава на другой.
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале с проектной мощностью 160 тыс. TEU обработан грузовой объем в 106,7 тыс. TEU.
События в Украине в начале 2022 года и пересмотры логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которое обеспечено новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью в 160 тыс. TEU. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тыс. TEU в год.
"У нас много партнеров, которые активно пользуются нашими мощностями – это КТЖ, это ОТЛК ЕРА, это крупные операторы России, Белоруссии, европейские компании, – говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – Вторая очередь потому так быстро и подоспела, что уже невозможно было удовлетворить растущий спрос в полном объеме".
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тыс. TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тыс. TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания "Казахстан Темир Жолы" реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров.
-
1👀 Сотрудники банка помешали казахстанке "помочь Киану Ривзу"
-
3570
-
9
-
50
-
-
2🇺🇸🇨🇳 Трамп пригрозил Китаю ввести дополнительные пошлины в 50% с 9 апреля
-
3167
-
13
-
53
-
-
3⛈ Прогноз погоды на 8 апреля: дожди и грозы продолжатся на большей территории Казахстана
-
3062
-
1
-
6
-
-
4❗️ Нападение в аэропорту Алматы: прокурор рассказал в суде, как у подозреваемого возникла идея о захвате заложницы
-
3291
-
8
-
53
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 7 апреля
-
2787
-
0
-
4
-
-
6👮♀️ Микрофинансовую организацию лишили лицензии из-за нарушений в Конаеве
-
2940
-
0
-
21
-
-
7🐠🐟 Множество мёртвых рыбок обнаружили в Ботаническом саду Астаны
-
2711
-
2
-
27
-
-
8😱 Подросток избил пенсионера в Талдыкоргане
-
2786
-
4
-
34
-
-
9📱📱 Путин запретил рекламу на "сайтах экстремистских организаций", в их числе Instagram и Facebook
-
2819
-
6
-
50
-
-
10🚛🚚 Скопление грузовиков на казахстанско-китайской границе объяснили в КГД
-
2765
-
0
-
5
-