Прямой эфир Новости спорта

Рашид Кузембаев, председатель правления Kazakh Tourism: Наша задача – объединить богатую и разнообразную культуру наших народов

Инициатива по развитию сотрудничества и продвижению туризма по «Великому шелковом пути» была выдвинута Всемирной туристской организацией ООН более 20 лет назад.

Данная инициатива была неоднократно поддержана на международном уровне, в том числе и в Казахстане в рамках Алматинской (2008) и Астанинской (2009) деклараций.

В 1997 году в нашей стране провели первое исследование туристического потенциала. Всемирная туристская организация ООН рекомендовала странам сформировать единую трансконтинентальную концепцию по маршруту "Великий шелковый путь" и организовать трансграничные маршруты.

По данным американского сайта путешествий TripAdvisor, около 47% респондентов готовы приехать в Центрально-Азиатский регион, если будут иметь возможность посетить несколько стран в рамках одной поездки, например, по странам "Великого шёлкового пути".

Наши журналисты с вопросами о том, что делается в этом направлении в Казахстане, обратились к председателю правления АО "НК "Kazakh Tourism" Рашиду Кузембаеву.

– Рашид Талапович, как, по вашему мнению, у транснациональных туров есть сегодня будущее? Почему они становятся такими популярными? Или это просто модный тренд?

– Действительно, в мире сегодня очень популярны трансграничные, субрегиональные туры. Путешественнику сейчас важно получить больше опыта, впечатлений и увидеть больше городов, стран, познакомиться за один тур с разными культурами и историческими местами. И, благодаря трансграничным турам, у него есть именно такая возможность. Например, во Вьетнаме есть путешествие по реке Меконг, где турист может посетить заодно Лаос, Вьетнам и Камбоджу, а также другие страны.

При этом мы должны представить Казахстан в качестве совершенно нового, еще неизведанного туристического направления, ведь мировому туристу сейчас нужны новые впечатления, новые эмоции.

– Какая страна нам сейчас может помочь в развитии трансграничных туров? Можем ли мы взять с кого-то пример, объединить усилия?

– На сегодня, в силу имеющегося историко-культурного наследия, у Узбекистана имеется большой потенциал развития туризма в Центрально-Азиатском регионе. У них больше именно "чистых" туристов, то есть не трудовых мигрантов, а именно путешественников или лиц, посещающих своих родственников. И наша задача – объединить богатую и разнообразную культуру наших народов с имеющимся потенциалом экотуризма и богатыми традициями кочевников в общий маркетинг, чтобы предлагать туристам посетить и Казахстан, и Узбекистан в рамках единого тура. Для нас очень важно совместное создание трансграничных туров, их брендирование и продвижение. Мы говорим: две страны – один туристический продукт. И мы усиливаем этот продукт, добавляя Узбекистан, а они усиливают его, добавляя в программу путешественника разнообразие природных ресурсов и этнический колорит Казахстана. В итоге мы повышаем добавленную стоимость туристического продукта, а турист получает много впечатлений и эмоций.

– Какие города войдут в транснациональные туры? Что мы будем показывать туристам?

Узбекская часть тура может охватывать Самарканд, Бухару, Хиву и, конечно, Ташкент. В Казахстане это, без сомнений, Туркестан, Алматы, Шымкент, Тараз, наши национальные парки, такие как Сайрам-Угамский, Аксу-Джабаглинский, Иле-Алатауский, городища Сауран, Отырар, урочище Тамгалы тас и другие места, где мы можем предоставить туристу незабываемые впечатления от экотуризма. Можно будет переночевать в юрте, заняться активным туризмом – сходить в горы, совершить треккинг. Наши священные места и особенно мавзолеи Ходжи Ахмета Яссауи, который является одной из мусульманских сокровищниц, Айша-биби, Карахана позволяют развивать религиозный или, как мы сейчас говорим, сакральный туризм, который также в настоящее время набирает обороты. К транснациональным турам мы в перспективе можем присоединять такие страны, как Кыргызстан, Таджикистан и Китай (Синьцзян).

– На какую целевую аудиторию, на какой рынок мы будем делать больший упор?

Наши основные целевые рынки – это в первую очередь наши соседи – Россия и Китай, традиционные европейские страны и растущие рынки Индии и Ирана.

Китайский рынок – один из самых крупных. Раньше говорили: "Куда придет немецкий турист – туда придет мир". Сейчас говорят: "Куда придет китайский турист – туда придет мир". На самом деле, за китайского туриста сейчас развернулась в мире жёсткая конкуренция – в 2016 году они потратили в туристических целях 290 млрд долларов США по всему миру, и нам надо переориентировать эти потоки в нашу сторону. Китайские туристы могут посетить Узбекистан через Казахстан. Например, они могут заехать в Казахстан через Хоргос или Достык. Начинать свой тур с эко- или этнотуризма в Казахстане, изучить культуру и быт номадов, познакомиться с традиционной казахской кухней, а затем отправиться в Узбекистан и увидеть колорит восточных базаров и ремесленников.

Россия исторически является нашим партнёром. Статистические данные по въездному туризму свидетельствуют об этом – четверть всех въехавших в страну иностранцев составляют россияне.

– Какие ближайшие мероприятия планируются в сфере сотрудничества с Узбекистаном? Возможно ли подписание каких-то соглашений и меморандумов?

– 16 марта в Астане при поддержке Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК мы проведём Казахстанско-узбекский туристический форум. Его задача – подтвердить взаимный интерес сторон и закрепить это конкретными соглашениями, меморандумами по созданию трансграничных туров. В рамках форума мы рассчитываем, что будет подписан ряд меморандумов о взаимном сотрудничестве между представителями казахстанского и узбекского турбизнеса. На площадке форума представители туристического бизнеса двух стран смогут обсудить внедрение новых технологий в туристическую отрасль, современные тренды, новые подходы к организации сервиса и ресторанного бизнеса. Особое внимание будет уделено созданию и продвижению совместных туристических продуктов, трансграничных туров.

Гости форума также смогут ознакомиться и с потенциалом нашего медицинского туризма. Будет организован инфотур по медицинскому кластеру страны, в рамках которого гости смогут посетить наши ведущие клиники – Национальный научный центр онкологии и трансплантологии, Национальный центр нейрохирургии, больницу медицинского Центра управления делами Президента Республики Казахстан в Астане, а также передовые медицинские центры города Алматы. Профильные специалисты расскажут об инновациях в медицине Казахстана, о том, что мы можем предложить иностранным пациентам, какие уникальные операции и процедуры проводятся именно в нашей стране по доступным ценам. Мы уже прорабатываем вопросы налаживания сотрудничества между нашими медучреждениями и туроператорами на взаимовыгодных условиях. На данный момент достигнуты договорённости по юридическим и организационным аспектам сотрудничества казахстанских и зарубежных туроператоров с медицинскими организациями, совместно организовываются инфотуры с презентациями инновационных возможностей наших клиник для зарубежных туроператоров и блогеров.

Напомним, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в сентябре прошлого года посетил Узбекистан, где обсудил с президентом Шавкатом Мирзиёевым вопросы сотрудничества, в том числе и в сфере туризма. И по инициативе Нурсултана Назарбаева 2018 год объявлен Годом Узбекистана в Казахстане. Сотрудничество будет реализовано по всем направлениям, но основное – это развитие и продвижение бренда "Великий шёлковый путь".

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров