В период с начала сентября по 7 октября Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты защитили права потребителей на 74 млн тенге.
Уполномоченный орган действует на основании закона РК "О защите прав потребителей", за указанный период рассмотрел 4 076 обращений.
- В октябре наибольшую сумму денежных средств – 16,6 млн тенге вернули жителям столицы, ставшим жертвами мошеннических действий одного из ИП. Объединившись, жители подали коллективное обращение в ДЗПП г. Астаны, жалуясь, что до сих пор не получили товар. Изучив материалы по делу о нарушении закона РК "О защите прав потребителей", департамент подал иск в суд. В итоге суд постановил обязать ответчика выплатить пострадавшим заявленную сумму в полном объёме.
- Также в столице потребитель воспользовался услугами химчистки одной из ТОО, сдав на чистку свои шарфы брендов Gucci стоимостью 240 тыс. и Louis Vuitton – 382 тыс. тенге. После чистки шарфы были испорчены. Потребитель потребовал возместить ущерб. Однако самостоятельно вопрос решить не удалось. После запроса столичного департамента потребителю компенсировали 622 тыс. тенге.
- Департамент ЗКО защитил права обратившихся потребителей, оказал правовую помощь сразу восьми потребителям, пострадавшим от кредитно-массажных мошенников, в результате чего удалось добиться положительного решения суда о возврате 5 млн тг. Кроме этого, в октябре департамент оказал претензионно-исковую помощь, вернув полтора миллиона тенге двум жительницам за возврат товара и еще 257 тыс. тенге другим потребителям за товары неудовлетворительного качества.
- В Мангистауской области потребитель приобрела онлайн-курсы за 820 тыс. тенге, но услуги ей так и не были предоставлены. В ответ на обращение к услугодателю жительнице сообщили об отказе в возврате денег. Департамент оказал юридическую помощь потребителю в написании письменной претензии, после чего потребителю вернули полную сумму.
- Житель г. Шымкента приобрел автомобиль марки Opel Astra в филиале ТОО. Прибыв на место покупки в г. Тараз, потребитель обнаружил полное несоответствие состояния машины, указанного в подписанном акте приёма передачи. ТОО отказало гражданину в возврате денег, после этого он обратился в департамент. В результате заключено медиативное соглашение с ТОО с выплатой расходов по оплате услуг представителя в размере 150 тыс. тенге.
- Потребитель из Туркестанской области обратилась в областной ДЗПП с жалобой на магазин, где ей отказали в обмене сервиза чайно-столового Bernadotte 94 в 1. Зафиксировав откровенное нарушение, департамент защитил права потребителя, в результате был произведён обмен товара на 718 тыс. тенге.
- ДЗПП Жамбылской области встал на защиту обратившегося потребителя, когда тот приобрёл душ для ванной, но обнаружив, что товар не подошёл по размеру, решил вернуть его. Магазин отказал потребителю в возврате денег. Департамент оказал правовую помощь в написании письменной претензии продавцу, в результате полная сумма – 540 тыс. тенге была возвращена покупателю.
- В ВКО состоялось судебное заседание по вопросу расторжения договора купли-продажи устройства забора и взыскании убытков с ТОО, в котором департамент принял участие в качестве третьего лица. В итоге по решению суда иск на 570 тыс. тенге был удовлетворён.
- Денежную сумму в размере более двух миллионов тенге вернули потребителям ДЗПП Алматы, Астаны, СКО, Жетысу, Карагандинской и Костанайской областей, защитив их права, когда покупателям отказали в возврате денег за товары плохого качества. Так, жительница СКО обратилась в областной департамент, жалуясь на произошедшую деформацию купленного мягкого уголка. Мебель в доме "села", образовав дно, мешающее использовать её по назначению. Причиной стал некачественный наполнитель. Департамент СКО оказал правовую помощь потребителю, вследствие чего продавец осуществил обмен товара на 319 тыс. тенге.
- ДЗПП Павлодарской и Карагандинской областей встали на защиту потребителей, когда ИП не исполнили свои договорные обязательства. Департаменты помогли потребителям направить претензии в адрес услугодателей. В итоге был совершён возврат денег потребителям на общую сумму 750 тыс. тенге.
Всего за сентябрь общее количество рассмотренных обращений достигло 3 559, возвращено – 42,7 млн тенге.
Случалось ли вам сталкиваться с недобросовестным сервисом интернет-магазина? Вы можете узнать подробную информацию в социальных сетях официального источника.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 3680
- 0
- 3
-
2‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2696
- 1
- 31
-
3❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2413
- 3
- 16
-
4⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2413
- 2
- 19
-
5☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2441
- 0
- 6
-
6🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2474
- 0
- 6
-
7🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2317
- 1
- 15
-
8❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2319
- 0
- 32
-
9💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2380
- 0
- 11
-
10🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2321
- 0
- 4