Прямой эфир Новости спорта

Медицинские услуги в 2020 году: что и как. Разбираем подробно

Фото Shutterstock.com
Фото Shutterstock.com
Informburo.kz вместе с Проектным офисом ОСМС рассказывает, как при новой системе обязательного медицинского страхования казахстанцы будут получать медуслуги.

С 2020 года в Казахстане вводят обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). С этого времени действующий до 2019 года включительно пакет гарантированного объёма бесплатной медпомощи будет обновлён, а также казахстанцы смогут получать медуслуги по страховому пакету ОСМС. Гарантированный объём бесплатной медицинской помощи, или коротко ГОБМП, при этом останется доступным для каждого, вне зависимости от его статуса в системе страхования.






Поликлиники

Первичная медико-санитарная помощь войдет в гарантированный пакет, а значит останется бесплатной для всех казахстанцев, оралманов и постоянно проживающих в стране иностранцев, вне зависимости от статуса в системе страхования. В числе доступных всем на уровне поликлиник услуг:

  • Профилактические прививки и медицинские осмотры (скрининги);
  • Патронаж детей до 1 года;
  • Наблюдение беременности;
  • Динамическое наблюдение больных с хроническими заболеваниями (25 групп заболеваний);
  • Медико-социальная помощь при социально значимых заболеваниях;
  • Неотложная медицинская помощь;
  • Прием и консультация специалиста при обращении пациента (острые и/или обострения хронических заболеваний);
  • Консультирование пациентов по вопросам здорового образа жизни, репродуктивного здоровья и планирования семьи;
  • Диагностические услуги.

Кстати, в экстренном случае вас примут в поликлинике независимо от места вашего прикрепления. А вот для планового посещения нужно быть прикреплённым к поликлинике, которую вы собираетесь посетить, и записаться на приём заранее. Направление к узкому специалисту и на базовые анализы выдаётся участковым врачом в поликлинике.

Читайте также: Почему ОСМС поможет экономике Казахстана и останутся ли бесплатные медуслуги

Как прикрепиться? На сегодня существуют два способа прикрепления:

  1. Через портал электронного правительства egov.kz – достаточно выбрать нужную поликлинику и подать запрос в электронном формате.
  2. При непосредственном обращении в медицинскую организацию с письменным обращением на имя главного врача. Этим способом могут воспользоваться только пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Для этого необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Написать заявление можно в любое время в соответствии с графиком работы поликлиники.

Что важно знать: прикрепиться можно только к одной медицинской организации с соблюдением принципа территориальности.

Госпитализация

Если имеются показания к плановой госпитализации, специалист поликлиники направляет пациента на все необходимые обследования и консультацию профильных специалистов. Минимальный объём догоспитального обследования проводится за 14 дней до даты госпитализации, а дополнительные и повторные исследования в случае необходимости проводятся уже в стационаре.

Участковый врач должен предоставить пациенту информацию о возможности выбора стационара с наименьшим сроком ожидания госпитализации и проинформировать о дате госпитализации и необходимости обязательной явки.

Если пациент по уважительным причинам не может прибыть в стационар в назначенную дату, он должен сообщить об этом медорганизацию, которая направила его на госпитализацию. Срок может быть перенесен, но не более чем на трое суток.

  • Плановая госпитализация в рамках гарантированного пакета осуществляется только в порядке очерёдности через портал Бюро госпитализаций и оказывается пациентам с социально значимыми, хроническими и опасными для общества заболеваниями.
  • Госпитализация по экстренным показаниям производится круглосуточно и бесплатно для всех граждан, вне зависимости от статуса застрахованности в системе ОСМС. При этом направление участкового врача не требуется. Пациент может поступить в приемное отделение стационара как на скорой помощи, так и самостоятельно.

Фото Shutterstock.com


Лекарственное обеспечение

В 2020 году ожидается рост финансирования амбулаторного лекарственного обеспечения в ГОБМП и в ОСМС.

Для детей будут и жаропонижающие препараты, и медикаменты, необходимые при заболеваниях, которые требуют диспансерного наблюдения, в том числе орфанные заболевания, тяжелые заболевания. Платными останутся препараты, которые отпускаются без рецепта, либо не входят в протокол лечения

Читайте также: Казахстанскому здравоохранению хронически не хватает денег. Исправят ли это ОСМС и реформы?


Фото Shutterstock.com

Что ещё?

С внедрением ОСМС ранее труднодоступные в ГОБМП медуслуги и обследования, такие как МРТ и КТ, станут доступными.

Появится новый – третий или поздний этап реабилитации в условиях амбулаторной медицинской организации, который раньше не практиковался в Казахстане. Это позволит нам снизить повторные случаи, инвалидизацию. поможет улучшить качество жизни людей, перенёсших сложные заболевания.

Читайте также: Обязательное медицинское страхование: что изменится в 2020 году?

Фото Shutterstock.com


Куда можно пожаловаться?

Если вы остались недовольны качеством оказанных медуслуг, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, фактами вымогательства денежных средств за медуслуги, оказываемые в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи, или другими проблемными вопросами, вы можете:

  • Обратиться за помощью в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита, которая работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию можно получить на ресепшне поликлиники или больницы.
  • Поставить оценку медорганизации в мобильном приложении mvoter. Для удобства пациентов во всех поликлиниках и стационарах, которые являются поставщиками Фонда медстрахования, установлены специальные QR-коды, отсканировав которые можно сразу попасть в нужный раздел. Оценивать можно по следующим параметрам: время ожидания приёма, сервис, чёткость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг.
  • Оставить письменное обращение в разделе "народный контроль" на сайте Фонда, обратиться в единый контакт-центр фонда 1406 или отправить сообщение в мессенджеры социальных сетей facebook и instagram. Специалисты Фонда рассматривают каждое обращение индивидуально, оставляют ответ на каждый комментарий, либо связываются с человеком для более детального выяснения ситуации.

Фото Shutterstock.com


Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров