Проект упрощённого доступа к медиаторам исключит временные затраты на поиск выбора одного из них, волокиту с документами, а также сократит работу правоохранительных органов, так как альтернативный способ решения споров позволяет избежать судебных тяжб.
Как отметил в своем выступлении аким области А. Кульгинов, в числе приоритетов, обозначенных Президентом страны, остаётся цифровизация экономики, которая необходима для повышения конкурентоспособности предприятий, страны в целом, а также качества жизни населения посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы, в том числе усовершенствования системы электронного и мобильного правительства, оптимизации сферы предоставления государственных услуг.
– Кроме того, в Плане нации говорится о популяризации медиации среди населения, развитии этого института как альтернативного способа решения споров. На местном уровне эта работа ведётся, в области действуют уже свыше 100 кабинетов медиации, а сегодня реализуется новый пилотный проект, который призван удовлетворить всем запросам наших граждан, – отметил аким области.
Презентуя новый электронный сервис "Доступ к медиации через цифровые технологии", председатель областного суда Бек Аметов, отметил, что это один из первых проектов в республике, который будет доступен для граждан через ЦОН.
– Новый информационный портал медиаторов направлен на развитие института медиации с использованием цифровых технологий и предусматривает создание комфортных условий для обращения граждан к услугам медиаторов, – рассказал Б.Аметов. – На первом этапе портал будет доступен пока только сотруднику ЦОНа и непосредственно медиаторам, которые получат доступ в личный кабинет, смогут отслеживать заявки и вести расписание для пользователей. Подать онлайн-заявку медиатору можно будет в здании ЦОНа, обратившись к сотруднику.
Более подробно об электронном сервисе рассказал менеджер проектов ТОО "Logitex" Антон Скрамовский.
– Посредством автоматизированной системы сотрудник ЦОНа направит заявку в реестр действующих профессиональных и непрофессиональных медиаторов. Кто из медиаторов первый примет заявку, к тому будет произведена запись на приём, при этом решение примет сам медиатор, в зависимости от категории спора и его специализации. При регистрации сотрудник выдаст обратившемуся лицу талон с уведомлением, в котором будут указаны фамилия, имя, отчество медиатора, его адрес и время приёма, – отметил А. Скрамовский.
Кстати, со следующего года разработчики планируют вывести данный сервис на новый уровень общего доступа для граждан, то есть создать портал. Зайдя по ссылке, пользователь сможет ознакомиться с материалами о медиации, посмотреть список медиаторов, график их работы, отзывы и тому подобное. Также сервис станет доступным в мобильном приложении.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5501
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5294
- 3
- 18
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2881
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2796
- 1
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2473
- 1
- 28
-
6🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2441
- 0
- 11
-
7⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2513
- 6
- 27
-
8⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2452
- 0
- 15
-
9🔥 Полицейские эвакуировали 20 человек из горящей многоэтажки в Кокшетау
- 2394
- 0
- 20
-
10☄️Продажи и прибыль Temu и Pinduoduo упали: акции рухнули на 11%
- 2474
- 0
- 5