![depositphotos.com](/storage/photos/124/main/RxNRFS5bZZX2J5chF8yxcUrt5lTUb83AGUR4aWMk.jpg)
Об этом свидетельствуют жалобы потребителей. С 31 октября по 4 ноября 2022 года Комитетом по защите прав потребителей рассмотрено 608 обращений.
Большая часть из них поступила в адрес розничной торговли, бытовых услуг, электронной коммерции.
Отстаивать свои права казахстанцев побуждает недобросовестность предпринимателей. Последние отказываются возвращать деньги за некачественную продукцию в течение 14 дней, обменивать её, ремонтировать, предоставлять достоверную информацию о товаре и другое.
331 потребителю (54% от общего количества обращений) была оказана правовая помощь, 274 жалобы (45%) удовлетворены, 87 перенаправлены в госорганы по компетенции. Также за неделю в суд подан один иск, вынесено одно предупреждение, зарегистрировано 4 факта примирения сторон. Потребителям не без помощи ведомства возращено более 36 млн тенге.
Заманчивое предложение
- Жители одного из столичных ЖК выявили в своём доме ряд недостатков, которые со стороны застройщика остались без внимания. Жильцы обратились в городской департамент по защите прав потребителей, который подал от лица жильцов иск в суд. Только после этого ТОО "Базис-А" и ТОО "Аллея тысячелетия-4" начали устранять имеющиеся в ЖК недочёты, ущерб от которых был оценен в 10 млн тенге. Требования жильцов были удовлетворены.
- Автолюбителю из Западно-Казахстанской области автосалон продал некачественное авто на сумму свыше 18 млн тенге. Плюс к этой покупке клиенту навязали дополнительное оборудование на сумму 300 тысяч тенге. Мужчина пожаловался в местный ДЗПП, где ему оказали содействие в направлении претензии в адрес продавца. В итоге машину заменили на авто надлежащего качества, а также вернули все средства, выплаченные за дополнительное оборудование.
- Оказавшись на презентации массажных накидок, житель Жамбылской области не смог устоять и купил привлекательный товар за 917,7 тысячи тенге. Но потом решил отказаться от приобретения. Фирма не хотела возвращать деньги, но при юридической поддержке областного департамента, покупателю вернули полную стоимость продукции.
- В Костанайской области департамент выступил в суде истцом от лица потребителей, которым подняли плату за вывоз мусора. Суд постановил отменить приказ директора ТОО "Рудный-Ажар-2006" о повышении тарифа за транспортировку твёрдых бытовых отходов для физических лиц в размере 340 тенге с человека в месяц. Этот тариф был введён компанией самостоятельно, без утверждения на сессии маслихата. Поэтому плата за этот вид услуги осталась для потребителей без изменений.
- Жительница Карагандинской области заказала в мебельном цехе кухонный гарнитур, но так и не дождалась его. Частник мало того что не исполнил договорных обязательств, но и не дал согласия на возврат уплаченного взноса. Однако после получения претензии, составленной территориальным подразделением, он возвратил женщине её 595 тысяч тенге.
- Химчистка "Лавандерия" в г. Астана испортила вещь потребителя и отказалась возмещать ущерб. Стороны встретились в зале суда, где столичный ДЗПП участвовал в качестве третьего лица. По решению судьи клиенту возвращена сумма в 463 тысячи тенге.
Неудачные покупки
Нередко казахстанцы совершают неудачные покупки бытовой и офисной техники. К сожалению, от этого никто не застрахован. Самое главное – не растеряться в такой ситуации, а смело отстаивать свои права.
- Как это сделал житель Костанайской области. Он купил ноутбук, оказавшийся некачественным. В торговом заведении, куда он пришёл, чтобы вернуть свои деньги, ему отказались идти навстречу. Областной ДЗПП протянул мужчине руку помощи, направив в магазин претензию. Данная мера возымела действие – денежные средства в размере 730 тысяч тенге покупателю вернули.
- Потребителям из Туркестанской и Жетысуской областей продавцы не стали обменивать проданные бракованные телевизоры. После оказания госорганом правовой помощи гражданам произвели обмен товаров на общую сумму 623 тысячи тенге.
- Онлайн-шопинг обернулся огорчением для граждан Акмолинской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской областей, которые тщетно пытались вернуть свои деньги за товары ненадлежащего качества интернет-магазина Wildberries. При содействии КЗПП средства потребителям были возвращены на общую сумму более 330 тысяч тенге.
2-й пакет разработанных поправок в Закон "О защите прав потребителей" поможет устранить правовые пробелы в системе защиты потребительских прав, повысить юридическую грамотность населения, а также будет способствовать росту качества товаров и услуг. Принять участие в обсуждении законопроекта может каждый на портале открытых НПА.
Жалобу о нарушении потребительских прав можно подать с помощью онлайн-сервиса "E-tutynushy". Консультация специалистов Комитета осуществляется по телефонам бесплатной горячей линии: 8 (7172) 74-98-32, 8 (7172) 74-98-36.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-