Кстати, для покупателя ситуация с нарушением его прав способствует росту потребительской грамотности. Всё меньше людей предпочитают отмалчиваться и "не связываться" в случае неудачных приобретений, а пытаются восстановить справедливость. Помогает им в этом Комитет по защите прав потребителей.
За последние две недели ведомством и его территориальными подразделениями было рассмотрено около 900 обращений. Только за одну неделю сумма возврата составила 14 млн тенге.
- Житель г. Костанай приобрел в ТОО "СарыаркаАвтоПром" автомобиль, который оказался с производственными дефектами. Дело дошло до судебного разбирательства, в котором Департамент по защите прав потребителей области выступил третьей стороной. Костанайский городской суд вынес решение в пользу потребителя о расторжении договора купли-продажи автотранспорта и взыскании суммы с ТОО.
- Астанчанин заключил договор с мебельным цехом на сумму 2,3 млн тенге. Предприниматель не исполнил договорные обязательства. И в этом случае иск рассматривался в суде при участии столичного ДЗПП. В итоге ответчик согласился вернуть денежные средства в полном объёме.
- Другая жительница столицы приобрела квартиру у ТОО, представляющего интересы строительного холдинга. Переехав в новое жильё, она осталась недовольна ремонтом и мебелью. При содействии департамента продавец возместил потребителю порядка 1,2 млн тенге.
Чудо-товары по чудо-цене
В течение года в Комитет поступают десятки жалоб на некачественную продукцию в виде массажных накидок. Продавцы научились мастерски продвигать "чудо-товары", которые мало отвечают заявленному описанию. Поэтому потребители после обнаружения несоответствия желают вернуть покупку и получают отказ. И тут на помощь покупателю приходят сотрудники госоргана.
- Департаменты Жамбылской и Западно-Казахстанской областей защитили права потребителей, купивших массажные накидки. Продавец вернул деньги на сумму 920 тысяч тенге и 1,3 млн тенге, соответственно.
- Нередко граждане жалуются и на бракованную бытовую технику, которая заполонила потребительский рынок. Обращения по факту нефункционирующих телевизоров рассматривали ДЗПП Мангистауской, Актюбинской и Кызылординской областей. Госучреждения отстояли интересы потребителей, которым продали 5 единиц бракованной техники.
- Продолжается серия потребительских жалоб на ТОО "Wildberries" за бездействие в отношении возврата средств. Департамент Восточно-Казахстанской области помог вернуть потребителям, оплатившим товары этого гипермаркета, около 750 тысяч тенге, в Мангистауской – 540 тысяч тенге, в СКО – 177 тысяч тенге.
- Жалуются казахстанцы и на онлайн-магазины в приложении "Каспи". К примеру, ДЗПП Карагандинской и Жамбылской областей помогли возместить потребителям деньги за бракованные товары в размере 427 тысяч тенге.
Пропавшие без вести
А офлайн-продавцы вынуждают потребителей платить за нежеланную или вообще отсутствующую мебель.
- Жителю Акмолинской области в течение 2 месяцев не доставляли оплаченный мебельный заказ, продавец просто не выходил на связь. После адресованной ему департаментом претензии потребителю вернули все 450 тысяч тенге. В Жамбылской области заказчику привезли чужую мебель, при этом изготовитель пропал без вести. Он объявился лишь после того, как ДЗПП направил претензию в его адрес. На обмен изделия не нашлось, и в результате пришлось вернуть 445 тысяч тенге.
- В одном из санаториев Акмолинской области потребителю с ограниченными возможностями отказали в заселении. Его требование о возврате средств за путевку проигнорировали. В этой связи департаментом была проведена внеплановая проверка. Как следствие, санаторий в досудебном порядке возместил потребителю 300 тысяч тенге с учётом морального ущерба.
Если с вами случилось что-то подобное, помните, что законодательство Республики Казахстан предоставляет гражданам возможность отстаивать свои потребительские права. В товарно-денежных отношениях не бывает мелочей.
Комитет по защите прав потребителей разработал 2-й пакет поправок в Закон "О защите прав потребителей". Новшества способствуют совершенствованию системы защиты потребительских прав. Каждый желающий может принять активное участие в обсуждении законопроекта на портале открытых НПА.
Напомним, жалобу о потребительском правонарушении легко подать с помощью онлайн-сервиса "E-tutynushy". Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефонам бесплатной горячей линии комитета: 8 (7172) 74-98-32, 8 (7172) 74-98-36.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5805
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5634
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2415
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2416
- 0
- 7
-
5🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2432
- 4
- 16
-
6🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2417
- 0
- 6
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2216
- 1
- 17
-
8⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2180
- 1
- 13
-
9⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2331
- 15
- 42
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2151
- 1
- 21