Прямой эфир Новости спорта

Компьютерное зрение читает клиентские досье в Евразийском банке

С кредитными досье в Евразийском банке будет работать искусственный интеллект (ИИ).

Так называемое компьютерное зрение уже демонстрирует способность обрабатывать 95% данных и сокращать время работы с документами в 3-4 раза.

На крупнейшем технологическом форуме Digital Bridge – 2023 председатель правления Евразийского банка Ляззат Сатиева рассказала на панельной сессии "Как и зачем банки внедряют Big Data и ML" об опыте применения и дальнейшем развитии ИИ во внутренних процессах банка.

"После того как клиент оформил кредит и уже управляет купленным автомобилем, в банке начинается внутренняя работа – архивация его кредитного досье. И тут "компьютерное зрение" может заменить сотрудников в наиболее рутинных операциях, например, определить тип документа и наличие всех необходимых справок, проверить ИИН и даты, обнаружить ошибки и неточности в заполнении. При этом несомненным преимуществом станет то, что работа идёт круглосуточно", – сказала Ляззат Сатиева, – важно, что ИИ постоянно обучается и всё лучше и лучше анализирует данные, на основе которых делает заключения".

Она подчеркнула, что применение искусственного интеллекта активно развивается в Евразийском банке уже на протяжении четырёх лет, особенно в сфере взысканий (Soft collection), телемаркетинге и наборе сотрудников.

На примере робота контакт-центра отмечается, что 53% от всех обращений клиентов решаются на уровне ИИ. На конец 2025 года банк планирует достичь автоматизации до 64% по входящим обращениям.

Банк рассматривает возможность создания чат-бота с применением ИИ, способного консультировать клиентов по продуктам, процессам и другим вопросам обслуживания. Другое направление – анализ и противодействие мошенничеству.

"Мы поставили искусственный интеллект на службу нашим клиентам и видим, что ИИ – это магия, которая способна преображать финансовый сектор. С другой стороны, в работе с клиентами необходимо учитывать и их предпочтения – многие хотят общаться с живыми операторами, а не роботами, особенно если речь идёт о консультациях. Существенная часть клиентов продолжает приходить в отделения, потому что им так привычнее. Наша задача – предоставить  всем равные возможности для обслуживания, и технологические, и человеческие", – подытожила Ляззат Сатиева.

Также в рамках форума Digital Bridge 2023 Евразийский банк представил ещё один цифровой проект, реализуемый с помощью ИИ, который обеспечит защиту средств дольщиков от нецелевого использования.

Digital Bridge 2023 стал площадкой, ориентированной на демонстрацию лучших и самых инновационных финансовых и банковских технологий.

На форуме собрались спикеры, инвесторы и IT-компании с разных точек планеты, чтобы обсудить роль искусственного интеллекта в современном мире.

Лицензия №1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров