Казахстанский лоукостер FlyArystan запустил новую услугу саморегистрации – через терминалы iJan, которые до конца года станут доступны во всех аэропортах Казахстана. С 20 октября система iJan была введена в Международном аэропорту Алматы, а с 1 ноября появится в Астане. Пассажиры без очередей на стойке регистрации теперь смогут пройти всю процедуру подготовки к рейсу самостоятельно.
Что такое iJan?
Это терминал самообслуживания пассажиров, который позволит проходить регистрацию на рейс, а также взвешивать багаж, печатать посадочные талоны и багажные бирки и приобретать дополнительные услуги, минуя очереди на классической стойке регистрации.
Управляющий директор FlyArystan Эдриан Хамильтон-Маннс рассказал, почему было принято решение изменить процедуру регистрации. Если три года назад, когда FlyArystan начала свою операционную деятельность, авиакомпания перевезла 700 тысяч пассажиров, то сейчас эта цифра превысила 3 млн пассажиров в год. К концу этого года воздушный флот авиакомпании будет состоять уже из 14 воздушных судов Airbus. В связи с ростом авиакомпании текущие процедуры регистрации пассажиров перестали отвечать стратегии развития лоукостера.
"iJan – новая веха в цифровом развитии казахстанской авиации, – считает управляющий директор FlyArystan Эдриан Хамильтон-Маннс. – Мы гордимся тем, что FlyArystan – первая авиакомпания, внедряющая такую инновационную практику в жизнь отечественных пассажиров. Всё это позволит пассажирам контролировать время пребывания в аэропорту, а также сам процесс регистрации. iJan была разработана с учётом бесперебойной работы мобильного приложения FlyArystan, а это значит, что у клиентов лоукостера всегда есть выбор – либо регистрация через приложение или сайт, либо через терминал iJan. Стоит отметить, что за помощью iJan будут обращаться все пассажиры, ведь помимо регистрации на рейс у стойки нужно будет взвесить багаж, распечатать багажную бирку и лишь после сдать его на багажную ленту. И всё это без очереди. iJan – это позитивное изменение и уход от действующей практики аэропорта, которое, мы надеемся, пассажиры с радостью внедрят в свою жизнь".
Внедрение iJan будет осуществляться в несколько этапов – первоначально такая регистрация будет доступна только для внутренних рейсов, позже появится регистрация на международные вылеты, будет предложена возможность выбора места через терминал и другие удобные функции.
До конца 2022 года услуга iJan для авиапассажиров будет бесплатной, это время будет периодом адаптации и обучения. А с января 2023 году сервис будет стоить 500 тенге, если авиапассажир внесёт оплату за регистрацию в аэропорту заранее, или 1000 тенге – за фактическую оплату в терминале iJan. Отметим, у авиапассажира так же всегда будет выбор пройти онлайн-регистрацию через мобильное приложение FlyArystan или сайт бесплатно.
Регистрация с iJan открывается за шесть часов до вылета на внутренние рейсы по Казахстану и закрывается за 40 минут до вылета.
Памятка. Как пользоваться цифровым сервисом iJan
Чтобы начать работу с iJan, нужно отсканировать в терминале свой документ, удостоверяющий личность, или ввести его номер вручную. Для этого нужно выбрать пассажиров и подтвердить ознакомление с правилами. Зарегистрировать вы сможете только себя или тех, кто находится в вашем бронировании. Ваш посадочный талон готов!
- Если вы путешествуете с багажом, то после получения посадочного талона выберите кнопку "Зарегистрировать багаж".
- Если вы ранее приобрели багаж онлайн, вам будет предложено распечатать багажную бирку сразу или добавить второе место багажа.
- Если у вас не был приобретён багаж ранее или он весит больше приобретённого веса, то вам будет предложено произвести оплату картой. После оплаты багажа распечатайте багажную бирку и прикрепите её к багажу. Готово! Осталось сдать багаж на специальной стойке и пройти досмотр.
Вице-президент Международного аэропорта Алматы по операционным вопросам Ягыс Улас Забун поздравил всех коллег из FlyArystan с запуском проекта iJan.
"Мы как аэропорт отвечаем не только за безопасность наших пассажиров, но также стараемся предоставить им максимальный комфорт. Как большая группа компаний TAV Airports мы всегда стремимся поддерживать инициативы авиакомпаний и верим, что данный проект действительно является инновационным и служит делу развития казахстанской авиаотрасли", – отметил он.
Практика самостоятельной регистрации успешно применяется в крупных международных воздушных гаванях – европейских, азиатских и американских. Она внедряется с целью цифровизации процессов для улучшения пассажирского опыта, а именно – для экономии времени за счёт отсутствия очередей.
Первый пассажир в алматинском аэропорту, который воспользовался услугой iJan, получил подарок от FlyArystan – годовой абонемент на внутренние перелёты с авиакомпанией.
FlyArystan – первый лоукостер Казахстана и Евразии, первый рейс которого был осуществлён в мае 2019 года. На сегодня во флоте FlyArystan 12 воздушных судов Airbus A320, один из которых был получен в октябре 2022 года напрямую с завода производителя.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5907
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5821
- 3
- 19
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2435
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2452
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2393
- 15
- 42
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2463
- 4
- 16
-
7🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2491
- 0
- 6
-
8⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2231
- 1
- 17
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2233
- 1
- 13
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2211
- 1
- 22