Прямой эфир Новости спорта

"Безопасность полётов остаётся нашим неизменным приоритетом". Как Air Astana готовится к зиме

Фото с сайта Depositphotos
Фото с сайта Depositphotos
По каким причинам чаще всего задерживаются рейсы и как эту проблему решает Air Astana.

Непогода – главный вызов для авиакомпаний, приводящий к частым задержкам и отменам рейсов, особенно в зимний период.

"Как авиакомпании, так и аэропорты принимают заранее меры, включая приобретение антиобледенительной жидкости, реагентов (жидких и сухих) и специальной техники, подготовку терминалов, а также проведение инструктажей", – отметил первый заместитель руководителя аэропорта Руслан Пыштанов.

Как подготовлена к зимней навигации Air Astana

В зимних условиях противообледенительная обработка (деайсинг) самолётов становится неотъемлемой частью обеспечения безопасности воздушных перевозок. Этот процесс представляет собой удаление льда и снега с различных частей воздушного судна специальной противообледенительной жидкостью и машиной. Обработка не только улучшает аэродинамические характеристики, обеспечивая безопасность взлёта и посадки, но и гарантирует эффективность управления и бесперебойную работу двигателей. 

По словам старшего менеджера по техническому обеспечению Air Astana Аслана Абильпеисова, очистка воздушного судна от любых снежно-ледяных отложений должна выполняться как можно ближе к вылету воздушного судна.

"Мы стремимся сократить влияние неблагоприятных метеорологических условий, чтобы совершать полёты вовремя без компромисса с безопасностью. Безопасность полётов остаётся нашим неизменным приоритетом", – рассказал он.

Air Astana регулярно обновляет свой парк противообледенительных машин. В настоящее время компания располагает 14 такими машинами, которые используются в городах Алматы, Астана и Павлодар. В Алматы находится 5 машин, в Астане – 8, а в Павлодаре – 1. 

Противообледенительные машины / Фото Informburo.kz

В этом году авиакомпания инициировала проект по обновлению парка противообледенительных машин. Air Astana приобрела пять инновационных машин: две машины Beta Flex-liner датской компании Vestergaard для Астаны и три машины JBT Tempest II – для Алматы. 

Машины Beta Flex-liner / Фото Air Astana

Аслан Абильпеисов также рассказал, что авиакомпания планирует дополнительно закупать ежегодно по две машины. Пошаговое обновление всего парка авиакомпания Air Astana запланировала до 2026 года.

Противообледенительные машины Beta Flex-liner / Фото Informburo.kz

По сравнению с другими моделями машины Beta Flex-liner оснащены телескопической форсункой, обеспечивающей экономный расход жидкости и более эффективную и быструю обработку поверхности воздушных судов в условиях сильных ветров и морозов, которые характерны для климата Астаны. Такая инновационная машина позволит не зависеть от погодных условий и совершать вылеты своевременно. 

Демонстрация работы противообледенительной машины / Фото Informburo.kz

Кроме того, Air Astana в 2023 года начала строить новый склад для хранения противообледенительной жидкости. Склад создаст комфортные условия для технического обслуживания и повысит эффективность противообледенительных работ в зимний период. В состав склада войдут боксы для заправки машин противообледенительной жидкостью, а также станция смешивания и подготовки этой жидкости. Предварительно, строительные работы завершатся в апреле 2024 года.

Коллаж с презентации Air Astana

Аслан Абильпеисов рассказал, что авиакомпания начинает подготовку к зиме задолго до начала сезона, примерно в апреле-мае. Он подчеркнул, что Air Astana строго соблюдает международные и национальные стандарты по обработке воздушных судов перед вылетом в зимних условиях. С 2020 года компания проходит ежегодную инспекцию Авиационной администрации Казахстана и сертификацию IOSA. Подготовка к зимней навигации включает также учёт директив  EASA – Европейского агентства по безопасности полётов.

Аслан Абильпеисов, Руслан Пыштанов, Гульмира Жумаева / Фото пресс-службы Air Astana

Основные причины задержек рейсов Air Astana

Согласно данным группы Air Astana, средний показатель своевременности выполнения полётов c января по октябрь 2023 года составил 80%, но прошлой зимой этот показатель составил 74%

Инфографика Air Astana

Представители авиакомпании пояснили, что основными причинами задержки рейсов становятся позднее прибытие воздушных судов, технические проблемы и погодные условия. Сложные метеорологические условия влияют на процессы обслуживания на перроне. Представители авиакомпании утверждают, что авиакомпания пытается улучшить показатель. 

Статистика Air Astana

"Если мы проанализируем задержки с января по октябрь за текущий год, можно отметить, что позднее прибытие воздушных судов по сравнению с прошлым годом уменьшилось примерно на 5%", – добавила менеджер по обслуживанию Air Astana Гульмира Жумаева.

Если анализировать ситуацию с задержками рейсов в количественном выражении, главной проблемой, по словам представителя авиакомпании, остаются поздние прибытия воздушных судов. Эти задержки взаимосвязаны с различными факторами, такими как погодные условия, ограничения в аэропортах назначения и процессы обслуживания на перронах.

Статистика Air Astana

"Рассмотрев задержки за период с января по октябрь 2023 года, можно отметить положительные изменения: снижение на 3% (с 29 до 26%). Это свидетельствует о том, что, несмотря на сложные условия, ситуация постепенно улучшается", – подчеркнула Гульмира Жумаева.

К сведению, согласно законодательству РК, при задержке или отмене рейса по вине авиакомпании пассажирам предоставляют закуски и напитки через два часа, горячее питание – через четыре часа. Трансфер и размещение в гостинице предоставляются через шесть часов в ночное время и через восемь часов в дневное время. Пассажиры также имеют право на бесплатное перебронирование или полный возврат стоимости билета при пятичасовой задержке.

Информация Air Astana

"Мы также обеспечиваем транспорт из аэропорта до гостиницы и обратно. В случае задержек рейса у пассажиров есть несколько каналов обращения: круглосуточный центр бронирования, городские и сотовые номера, онлайн-консультанты на сайте help.airastana.com. Кроме того, мы предоставляем опцию общения через WhatsApp, что стало очень удобным для пассажиров", – сообщила Гульмира Жумаева.

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров