В Туркестане городские власти, прокуратура и инспекция труда собрали пресс-конференцию, на которой рассказали о результатах проверки ТОО "Ак-жол", работники которого жалуются на трёхмесячную задержку заработной платы.
"В настоящее время идут судебные разбирательства по подряду на реконструкцию автодороги от трассы МКТУ до микрорайона Отырар в Туркестане с компанией, после которой ТОО "Ак-жол" приняло объект, – пояснил аким Туркестана Нурбол Турашбеков. – Вопросы о задолженности перед "Ак-жол" частных компаний не входят в компетенцию акимата города. Они должны решаться в порядке досудебного урегулирования или в экономическом суде. Митинги и шествия такие вопросы не решают, только усложняют".
Основная кредиторская задолженность, из-за которой ТОО "Ак-жол" не может выплатить заработную плату своим работникам, связана с частными компаниями, где вышеуказанное ТОО являлось подрядчиком либо субподрядчиком.
Представитель компании "Капитал констракшн" Бахытжан Исалиев заявил, что долгое время не может добиться от ТОО "Ак-жол" сверки выполненных работ на сумму более 190 млн тенге. Генподрядчик одного из административных зданий Абдугани Абдукадыр из компании "Континент транзит" пояснил, что субподрядчик ТОО "Ак-жол" не выполнил взятые на себя обязательства и покинул место строительства, оставшись должен, ещё требует 150 млн тенге.
Бывшие партнёры недоумевают, почему ТОО "Ак-жол" не решает свои проблемы в законном порядке, а шантажирует власти и общественность митингами и шествиями. Было это сделано просто по незнанию закона или для нагнетания ситуации, пока неясно. Характерно, что во время собрания "на производстве" рабочие требовали не столько выплаты заработной платы, сколько расчётов с компанией по выполненным в Туркестане строительным работам.
"Это делает честь духу корпоративной солидарности, царящему в компании и их высокому капиталистическому сознанию, – уточнили собравшиеся, – но наводит на размышления о настоящих целях шума, поднятого вокруг проблем между компаниями-подрядчиками и субподрядчиками, которые должны были разрешаться в суде и уже разрешиться, поскольку тянутся с 2019 года.
Для справки. Общая сумма подрядов, полученных ТОО "Ак-жол" за последние годы в области, составляет 16 млн 125 тысяч тенге. При этом из открытых источников известно, что владельцу ТОО "Ак-жол" Сабыру Атаеву принадлежит автобаза на более чем 300 единиц спецтехники, единственный в Туркестане хлебозавод, рынок, рестораны. В данное время компания ведёт строительство республиканской автодороги Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ, капитальный ремонт моста через реку Ащысу и другие проекты.
-
1🔍 Строительство LRT в Астане: желающих работать машинистами бесплатно обучат в Китае
- 6599
- 5
- 20
-
2💬 В МВД обратились к казахстанцам по поводу электроприборов
- 5359
- 1
- 8
-
3⚡️ Молния ударила в футболиста во время матча в Перу, он погиб
- 4170
- 1
- 60
-
4🌡Прогноз погоды на 5 ноября: сильный дождь ожидается на юге и западе страны, гололёд – на севере и востоке
- 2827
- 0
- 4
-
5💨 Видим, чем дышим: какие вещества загрязняют воздух и как защищаться от них в квартирах
- 2687
- 0
- 10
-
6👮♂️ Сотрудника пограничной службы оштрафовали за вождение без прав в ЗКО
- 2593
- 3
- 10
-
7🔔 Алматинцы проголосовали за проекты, которые реализуют на бюджетные деньги
- 2555
- 1
- 11
-
8❔ Трамп или Харрис: кто сделает Америку и мир беднее?
- 2494
- 0
- 17
-
9💵 Как курс доллара вырос к тенге на бирже 4 ноября
- 2518
- 0
- 2
-
10⚡️Прокурор попросил отказать в удовлетворении иска казахстанских журналистов к Минкультуры
- 2569
- 0
- 14