В Туркестане городские власти, прокуратура и инспекция труда собрали пресс-конференцию, на которой рассказали о результатах проверки ТОО "Ак-жол", работники которого жалуются на трёхмесячную задержку заработной платы.
"В настоящее время идут судебные разбирательства по подряду на реконструкцию автодороги от трассы МКТУ до микрорайона Отырар в Туркестане с компанией, после которой ТОО "Ак-жол" приняло объект, – пояснил аким Туркестана Нурбол Турашбеков. – Вопросы о задолженности перед "Ак-жол" частных компаний не входят в компетенцию акимата города. Они должны решаться в порядке досудебного урегулирования или в экономическом суде. Митинги и шествия такие вопросы не решают, только усложняют".
Основная кредиторская задолженность, из-за которой ТОО "Ак-жол" не может выплатить заработную плату своим работникам, связана с частными компаниями, где вышеуказанное ТОО являлось подрядчиком либо субподрядчиком.
Представитель компании "Капитал констракшн" Бахытжан Исалиев заявил, что долгое время не может добиться от ТОО "Ак-жол" сверки выполненных работ на сумму более 190 млн тенге. Генподрядчик одного из административных зданий Абдугани Абдукадыр из компании "Континент транзит" пояснил, что субподрядчик ТОО "Ак-жол" не выполнил взятые на себя обязательства и покинул место строительства, оставшись должен, ещё требует 150 млн тенге.
Бывшие партнёры недоумевают, почему ТОО "Ак-жол" не решает свои проблемы в законном порядке, а шантажирует власти и общественность митингами и шествиями. Было это сделано просто по незнанию закона или для нагнетания ситуации, пока неясно. Характерно, что во время собрания "на производстве" рабочие требовали не столько выплаты заработной платы, сколько расчётов с компанией по выполненным в Туркестане строительным работам.
"Это делает честь духу корпоративной солидарности, царящему в компании и их высокому капиталистическому сознанию, – уточнили собравшиеся, – но наводит на размышления о настоящих целях шума, поднятого вокруг проблем между компаниями-подрядчиками и субподрядчиками, которые должны были разрешаться в суде и уже разрешиться, поскольку тянутся с 2019 года.
Для справки. Общая сумма подрядов, полученных ТОО "Ак-жол" за последние годы в области, составляет 16 млн 125 тысяч тенге. При этом из открытых источников известно, что владельцу ТОО "Ак-жол" Сабыру Атаеву принадлежит автобаза на более чем 300 единиц спецтехники, единственный в Туркестане хлебозавод, рынок, рестораны. В данное время компания ведёт строительство республиканской автодороги Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ, капитальный ремонт моста через реку Ащысу и другие проекты.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 30 ноября и 1 декабря в Алматы и Астане
- 5158
- 0
- 2
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 27 ноября
- 2754
- 0
- 3
-
3👨🏼🎓Филиал КазНУ в Омске официально открыли президенты Казахстана и России
- 2644
- 0
- 112
-
4🇷🇺🇰🇿 Президенты Казахстана и России выступили с совместным заявлением для СМИ
- 2615
- 2
- 120
-
5🇹🇷 Обменники и банки Турции прекратили операции с купюрами 50 и 100 долларов из-за фальшивок
- 2826
- 5
- 16
-
6‼️ Курс доллара в обменниках Казахстана подскочил до 515-520 тенге
- 2929
- 13
- 35
-
7🏗🏫 До конца 2024 года в ЗКО построят шесть новых школ
- 2744
- 0
- 7
-
8🔖 Токаев и Путин подписали заявление об углублении стратегического партнёрства
- 2557
- 3
- 134
-
9🛍 Temu и Pinduoduo не зарегистрированы в Казахстане. Какие могут быть последствия для экономики и покупателей?
- 2551
- 5
- 15
-
10💊 Снижение цен на лекарства может создать давление на отечественных производителей
- 2519
- 3
- 16