
Тысячи километров железнодорожных путей построено в Казахстане всего за 4 года в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития страны. Отныне Аркалык и Жезказган – не тупиковые станции: поезда через них пойдут во все регионы страны, повышая транзитный потенциал республики. Задача – проложить маршрут Казахстан – Новый Шёлковый путь, поставленная президентом страны национальной компании «Казахстан темир жолы» три года назад, выполнена с опережением графика.
![]() |
В минувшую пятницу в ходе общенационального телемоста, посвящённого презентации инвестиционных проектов Карты индустриализации страны, глава государства убедился, что его поручения железнодорожники железно выполнили. Новые магистрали Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь сокращают дистанцию от восточных ворот Казахстана, станции Достык до морского порта Актау на 1000 километров. А это существенно повышает конкурентоспособный потенциал государства в качестве транзитного хаба. Поскольку в ближайшие годы эта часть транспортного коридора из Европы в Юго-Восточную Азию (с созданием новых рабочих мест) имеет все шансы стать стратегической для основных игроков на мировых рынках.
Кстати, к моменту реализации этого «проекта века» к 2020 году товарооборот республики увеличится в 2,5 раза. А его экономический эффект составит порядка 100 млрд тенге в год, и это только предварительные подсчёты.
Через Россию, пусть даже это наш партнёр по Таможенному союзу, путь длиннее. Так что тут всё по правилам: дружба дружбой, союз союзом. А деньги – врозь! Тем более, когда такой сосед под боком – целая Поднебесная империя, экономика которой является сегодня ориентиром для всех экономик мира!
Если кто забыл: в прошлом году глава государства сказал, что к 2016 году Казахстан должен стать транспортно-логистическим хабом регионального значения. Из этого поручения и выросла программа «Казахстан – Новый Шёлковый путь», оператором которой стала национальная компания «Қазақстан темір жолы», успешно интегрирующаяся сегодня в Евразийскую транспортно-логистическую систему. Пока (тьфу-тьфу-тьфу) всё складывается удачно.
За четыре года «Қазақстан темір жолы» создала новую отрасль – железнодорожное машиностроение. Введены в эксплуатацию 9 крупных производств. В том числе, в партнёрстве с мировыми лидерами отрасли. Объём производства машиностроительной продукции вырос в 12 раз: с 17 млрд тенге до 206 млрд тенге. Локомотивы «Эволюшн», которые начали производить в отечестве, востребованы за рубежом. Модернизировано около трёх тысяч километров стальных магистралей. Время в пути многих пассажирских поездов сократилось почти вдвое. А это подсказка для потенциальных туристов, которые до сих пор с трудом отличают Казахстан от Кыргызстана и Пакистана. Но уже что-то слышали про Астану, Азиаду и «ЭКСПО-2017».
Welcome to Kazakhstan!
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13029
-
3
-
27
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2687
-
1
-
13
-
-
3❗️Учитель получил пожизненное заключение за изнасилование школьницы в Семее
-
2376
-
3
-
31
-
-
4😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2121
-
3
-
54
-
-
5📱 В Казахстане тестируют детские sim-карты
-
2072
-
3
-
26
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 апреля
-
2159
-
0
-
4
-
-
7🌡Прогноз погоды на 19 апреля: осадки и гололёд ожидаются на севере, востоке и в центре Казахстана
-
2389
-
2
-
3
-
-
8🥊Казахский Мейвезер: Я не хочу зазвездиться, специально опускаю руки – появляется кураж
-
2060
-
2
-
27
-
-
9☄️В Семее появился маньяк? В полиции прокомментировали слухи
-
2292
-
0
-
6
-
-
10⚡️Токаеву показали, как возводят визит-центр "Бозжыра" в Мангистау
-
2075
-
4
-
89
-