Прямой эфир Новости спорта

Железные планы – железное слово

Тысячи километров железнодорожных путей построено в Казахстане всего за 4 года в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития страны. Отныне Аркалык и Жезказган – не тупиковые станции: поезда через них пойдут во все регионы страны, повышая транзитный потенциал республики. Задача – проложить маршрут Казахстан – Новый Шёлковый путь, поставленная президентом страны национальной компании «Казахстан темир жолы» три года назад, выполнена с опережением графика.

Тысячи километров железнодорожных путей построено в Казахстане всего за 4 года в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития страны. Отныне Аркалык и Жезказган – не тупиковые станции: поезда через них пойдут во все регионы страны, повышая транзитный потенциал республики. Задача – проложить маршрут Казахстан – Новый Шёлковый путь, поставленная президентом страны национальной компании «Казахстан темир жолы» три года назад, выполнена с опережением графика.

В минувшую пятницу в ходе общенационального телемоста, посвящённого презентации инвестиционных проектов Карты индустриализации страны, глава государства убедился, что его поручения железнодорожники железно выполнили. Новые магистрали Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь сокращают дистанцию от восточных ворот Казахстана, станции Достык до морского порта Актау на 1000 километров. А это существенно повышает конкурентоспособный потенциал государства в качестве транзитного хаба. Поскольку в ближайшие годы эта часть транспортного коридора из Европы в Юго-Восточную Азию (с созданием новых рабочих мест) имеет все шансы стать стратегической для основных игроков на мировых рынках.

Кстати, к моменту реализации этого «проекта века» к 2020 году товарооборот республики увеличится в 2,5 раза. А его экономический эффект составит порядка 100 млрд тенге в год, и это только предварительные подсчёты.

Через Россию, пусть даже это наш партнёр по Таможенному союзу, путь длиннее. Так что тут всё по правилам: дружба дружбой, союз союзом. А деньги – врозь! Тем более, когда такой сосед под боком – целая Поднебесная империя, экономика которой является сегодня ориентиром для всех экономик мира!

Если кто забыл: в прошлом году глава государства сказал, что к 2016 году Казахстан должен стать транспортно-логистическим хабом регионального значения. Из этого поручения и выросла программа «Казахстан – Новый Шёлковый путь», оператором которой стала национальная компания «Қазақстан темір жолы», успешно интегрирующаяся сегодня в Евразийскую транспортно-логистическую систему. Пока (тьфу-тьфу-тьфу) всё складывается удачно.

За четыре года «Қазақстан темір жолы» создала новую отрасль – железнодорожное машиностроение. Введены в эксплуатацию 9 крупных производств. В том числе, в партнёрстве с мировыми лидерами отрасли. Объём производства машиностроительной продукции вырос в 12 раз: с 17 млрд тенге до 206 млрд тенге. Локомотивы «Эволюшн», которые начали производить в отечестве, востребованы за рубежом. Модернизировано около трёх тысяч километров стальных магистралей. Время в пути многих пассажирских поездов сократилось почти вдвое. А это подсказка для потенциальных туристов, которые до сих пор с трудом отличают Казахстан от Кыргызстана и Пакистана. Но уже что-то слышали про Астану, Азиаду и «ЭКСПО-2017».

Welcome to Kazakhstan!

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров