Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов рассказал о законодательных поправках по вопросам рекламы, одобренных Мажилисом Парламента в первом чтении.
"Впервые в области рекламы определён уполномоченный орган (Министерство национальной экономики) и регулирующие государственные органы (Министерство информации и коммуникаций, Министерство по инвестициям и развитию, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения)", – сказал Тимур Сулейменов на пленарном заседании Мажилиса.
Министерство нацэкономики будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной (визуальной) рекламы. Регулирующие органы будут контролировать рекламу в отраслях, которые относятся к ним по профилю (СМИ, автодороги, безопасность дорожного движения, лекарства, БАДы и медицинское оборудование).
Документом установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.
"В законе "О рекламе" уже сегодня существует ряд запретов и ограничений в области рекламы, а именно более 15 запретов. Однако данные запреты не работают на практике и игнорируются субъектами ввиду отсутствия по ним административной ответственности либо практики уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности. Нами конкретизированы диспозиции видов административной ответственности в области рекламы", – отметил глава ведомства.
Он проинформировал, что, учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации в Казахстане.
"Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле- и радиоканалах. Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям", – продолжил он.
Также определён механизм распространения социальной рекламы на теле- и радиоканалах.
"Предлагается установить ежедневный объём социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных 15 телерадиоканалах", – заключил Тимур Сулейменов.
Ежедневный объём социальной рекламы составит не менее 10 выходов в эфир с 6:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3352
- 4
- 30
-
2👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2788
- 7
- 36
-
3🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 3016
- 0
- 5
-
4👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2413
- 2
- 18
-
5👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2509
- 1
- 18
-
6⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2607
- 0
- 3
-
7✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2276
- 1
- 4
-
8🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2226
- 0
- 22
-
9👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2212
- 0
- 33
-
10💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2315
- 3
- 11