Прямой эфир Новости спорта

За месяц 22 тысячи казахстанцев сменили мобильного оператора, но сохранили номер

По состоянию на 1 февраля заявки на смену оператора (MNP) подали 31 341 абонента, одобрено 22 223 заявления.

По данным пресс-службы Комитет связи, информатизации и информации МИР РК, около половины заявок на перенос номера были поданы в ALTEL – 13 336, на втором месте Tele2 – 9255. Операторов-доминантов казахстанцы выбирают менее охотно: на переход в Beeline отправлено 5170 заявок,  в Kcell – 3580. 

Самый большой отток абонентов произошёл у Kcell - 12 275 номеров перешли к другим операторам. 5267 клиентов покинули ряды Beeline, 3410 – Tele2 и 1271 – ALTEL.

Лидером по количеству принятых переходов остаётся ALTEL. К ним с сохранением своего номера перешли 8810 абонентов. На втором месте Tele2. Они приняли в свои ряды 6255 новых клиентов, Beeline – 4691, Kcell – 2467.


График по смене операторов казахстанцами

График предоставлен пресс-службой КСИИ МИР РК
Динамика  смены операторов казахстанцами

Напомним, 25 ноября 2015 года Нурсултан Назарбаев подписал Закон "Об информатизации". Согласно документу, с 1 января 2016 года в Казахстане было отменено так называемое мобильное рабство. Это позволило абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона. Операторы мобильной связи рассказали, как именно осуществить замену. 

После внедрения услуги переносимости номеров, 20 января, Kcell внёс изменения в публичный договор. Документ дополнился ещё одной главой "Перенос абонентского номера в сетях сотовой связи". Теперь абонент Kcell не может перейти к другому оператору с сохранением номера, имея неисполненные обязательства перед компанией. Например, наличие долга или незаконченный срок контрактного телефона. 

В Tele2 заявили, что таким образом Kcell нарушает правила переноса номеров и недобросовестно конкурирует.

Informburo.kz показывает в инфографике простую инструкцию по переносу сотового номера, основанную на приказе о правилах переноса абонентского номера в сетях сотовой связи.



Следует помнить, что:

1. По результатам рассмотрения заявления о переносе абонентского номера, заявителю будет направлена SMS о подтверждении переноса абонентского номера. А в случае отказа в переносе абонентского номера – SMS об отказе в переносе с обязательным указанием причины отказа.

2. Подача заявления и заключение договора абонента с реципиентом приравнивается к письменному согласию на обработку персональных данных абонента при переносе абонентского номера в соответствии с законодательством в сфере персональных данных и их защиты.

3. Стоимость карты идентификации абонента определяется согласно тарифам операторов сотовой связи.

4. Договор об оказании услуг связи между оператором сотовой связи и абонентом  заключается в соответствии с приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года "Об утверждении Правил оказания услуг связи".

5. В случае выявления неизрасходованных денег на лицевом счете абонента при переносе абонентского номера их возврат производится на основании заявления абонента.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров