
На некоторых алматинских улицах не нанесли разметку, которая ограничивает выделенную для общественного транспорта полосу, сообщает Kolesa.kz.
Где убрали автобусные полосы и почему. Спецполосы на улицах Татибекова и Халиуллина связывали ВОАД с проспектом Райымбека. Впервые их нанесли год назад, с тех пор узкая дорога стала ещё уже – поток транспорта двигался по одной полосе, из-за чего образовывались многочасовые заторы.
В 2021 году после обновления асфальта рисовать выделенную полосу не стали. В управлении городской мобильности пояснили, что прокладывать автобусную полосу, как выяснилось, на этом участке запрещает стандарт СТ РК 1412-2017.
В пункте 6.2.3 говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении".
Читайте также:
- В Алматы не поддержали допуск всех автомобилей на "выделенки". В столице планирует начать пилотный проект
- Глава МИИР о допуске всех авто на "выделенки": Акиматы должны сами установить правила
Будут ли менять стандарт. В Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в стандарт.
Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырёхполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями ведётся. Однако одобрение и срок ввода изменений не указывается.
По данным издания, в КАП МВД РК изменения в стандарте не приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков.
Почему не убирают разметки с Тимирязева, Мустафина и других узких улиц. Эти улицы, как и Рыскулбекова с Сулейменова, четырёхполосные – по две в одном направлении.
В УГМ пояснили, что BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента, по специальному проекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты с тех пор не поменялись.
В законе "О дорожном движении" не появилось и понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств".
Кроме того, в документе говорится, что отдельно выделенные пути организовывают "на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". Но дозволенное количество полос регламентируется всё тем же стандартом 1412-2017, в который хотят внести изменения.
В пункте 4.8 стандарта имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами".
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13220
-
3
-
29
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2770
-
1
-
13
-
-
3🌡Прогноз погоды на 19 апреля: осадки и гололёд ожидаются на севере, востоке и в центре Казахстана
-
2549
-
2
-
3
-
-
4❗️Учитель получил пожизненное заключение за изнасилование школьницы в Семее
-
2462
-
3
-
32
-
-
5🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2202
-
2
-
11
-
-
6🌤 Прогноз погоды на 20 апреля: во всех регионах Казахстана ожидается потепление
-
2093
-
1
-
6
-
-
7🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2177
-
0
-
75
-
-
8🚧 Какие улицы закроют в Астане 19 апреля из-за ремонта
-
2098
-
0
-
1
-
-
9🤝 Токаев принял министра энергетики России
-
1962
-
12
-
129
-
-
10⛷ До 7,5 млн туристов в год: Казахстан намерен развивать горнолыжный туризм совместно с глобальным лидером индустрии
-
2128
-
7
-
15
-