Прямой эфир Новости спорта

Волну жалоб на работу пассажирского транспорта объяснили в автопарке Астаны

В автопарке считают, что, по сути, жалоб больше не стало. Просто раньше у пассажиров было меньше возможностей довести претензии до руководства.

В последнее время количество замечаний в адрес водителей и кондукторов общественного транспорта в столице возросло. В автопарке Астаны проанализировали эту тенденцию и поделились своими выводами, передает "Казинформ".

По мнению главы автопарка №1 Сабита Булатова, активность граждан возросла в связи с тем, что связаться с руководством стало намного проще – появились дополнительные источники связи, а также стала более доступна контактная информация.

"Часто говорят, что на общественный транспорт много жалоб. Однако раньше, когда жалобы поступали диспетчеру, звонили всего несколько человек. А сейчас мы привлекли к себе внимание созданием call-центра, номера телефонов вывешены во всех автобусах, поэтому, естественно, поток жалоб увеличился", – сказал Булатов.

Столичный автопарк №1 располагает 350 автобусами. Руководитель предприятия отмечает, что уследить за таким количеством транспорта не всегда представляется возможным. Поэтому в автопарке только приветствуют инициативу пассажиров, обращающихся с замечаниями и предложениями.

"На нас такой момент влияет положительно, потому что у меня 350 автобусов ежедневно выезжают на линию, столько же водителей и кондукторов. Естественно, всех мы охватить не можем. А контроль пассажиров – это тоже для нас какая-то помощь. Звонки обрабатываются, у нас есть специальные дисциплинарные советы, которые занимаются этими моментами", – рассказал руководитель автопарка.

Между тем он не преминул отметить, насколько сложна работа экипажей, обслуживающих автобусы, и пассажирам стоит учитывать человеческий фактор, прежде чем вступать в конфликт.

"Работа водителей и кондукторов – это очень сложный труд. У нас первые автобусы выезжают в пять часов утра, последний заезжает около часа ночи. Конечно, клиент всегда прав, но нужно иметь в виду, что кондукторы и водители – это тоже люди, тоже специалисты. Не всегда бывает и пассажир прав", – заметил Булатов.

Сотрудники департамента транспортного контроля компании Astana LRT во время регулярных рейдов в общественном транспорте с 1 июля по 24 ноября наказали 173 кондуктора столичных автобусов. Общая сумма штрафов составила 1 928 650 тенге.

Как сообщили в Astana LRT, наказывают кондукторов чаще всего за теневой денежный оборот, несоблюдение техники безопасности и грубость.

В компании заверили, что их деятельность направлена на повышение транспортной дисциплины, и это позволит изменить в положительную сторону этику вождения и профессиональную этику водителей и кондукторов общественного транспорта.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров