Автопарки Нур-Султана могут оказаться на грани банкротства из-за невыплаты акиматом средств на субсидирование перевозок, сообщает пресс-служба нацпалаты предпринимателей "Атамекен".
Предприниматели обратились с жалобой в столичную Палату предпринимателей. Согласно закону, местные исполнительные органы обязаны возмещать убытки перевозчиков за организацию социально значимых перевозок пассажиров. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом.
В августе 2014 года в столице установлена оплата в размере 90 тенге. Между тем, по расчётам перевозчиков, реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тенге. Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.
"Однако на данный момент перед рядом автопарков у акимата образовалась задолженность. К примеру, только ТОО "Автобусный парк №5 Bus" акимат должен более 44 млн тенге. В связи с этим автопарк теперь задолжал по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, заработной плате, банковским займам, ГСМ, запасным частям", – сказал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Нур-Султана Нуржан Букин.
По словам бизнесменов, стоимость дизельного топлива за последние пять лет выросла со 114 до 193 тенге, увеличилась заработная плата водителей, произошло удорожание запасных частей и масел.
"За май мы перевезли 242 944 пассажира на сумму 21 млн 864 тысячи тенге, а получили 12 млн. То есть даже то, что зарабатываем, мы этих денег не получаем", – сказал директор автопарка №5 Иван Захарчук.
Владельцы автопарков также пожаловались на отсутствие прямого доступа к электронной системе LRT, которая считает количество совершённых поездок, включая бесплатные пересадки пассажиров в течение часа.
"Мы видим только то, что даёт ЛРТ. Прямого доступа у нас нет. Что нам скидывают, то мы и видим. Если взять вопрос по льготным и проездным билетам, там устанавливается коэффициент. Он берётся усреднённый, ко всем паркам вместе. Здесь тоже нет прозрачности", – сказала представитель автопарка №2.
Беспокойство перевозчиков столицы вызывают и действующие бесплатные пересадки пассажиров в течение часа, которые приводят к материальным потерям автобусных парков. Из-за этого автобусный парк №5 только за 2019 год понёс убытки в размере порядка 29,4 млн тенге.
По словам заместителя председателя правления Astana LRT Бейбута Есжанова, основная работа компании – это диспетчеризация и электронная оплата проезда.
"Что касается договора с автобусными парками, то в рамках гражданско-правовых отношений у нас есть договорённости. Мы еженедельно собираемся, есть вопросы, мы их решаем. Там участвуют все автопарки. Их никто не заставлял, мы всё подписали, и в рамках наших договорённостей мы работаем. Что касается субсидирования, Astana LRT к этому отношения вообще не имеет", – сказал Бейбут Есжанов.
-
1🟢 Роза Рымбаева и другие: алматинцев приглашают отметить 100-летие Сагадата Нурмагамбетова
- 5660
- 8
- 27
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 ноября
- 2691
- 0
- 3
-
3🚗⚡Специалистов по эксплуатации электромобилей будут готовить в Астане
- 2659
- 0
- 15
-
4В США Национальную книжную премию получил Персиваль Эверетт, переписавший "Приключения Гекльберри Финна". Объясняем, зачем он это сделал
- 2642
- 0
- 21
-
5🍿 Фильм "Нам нужен доктор" откроет XVII Международный кинофестиваль "Евразия" в Алматы
- 2464
- 0
- 6
-
6✈️ Авиакомпанию Air Astana оштрафовали на 1,8 млн тенге за задержку рейса
- 2573
- 6
- 27
-
7👀 Кто вы в отношениях – жертва или абьюзер? Особенности поведения, на которые стоит обратить внимание
- 2676
- 0
- 20
-
8🚗‼️ Пьяный водитель влетел в яму в Актау, машина перевернулась
- 2622
- 1
- 14
-
9🇰🇿🇷🇺 Слёт волонтёрских организаций Казахстана и России провели в Алматы
- 2354
- 10
- 72
-
10⛅️ Прогноз погоды на 24 ноября: облачная погода без осадков сохранится на большей части Казахстана
- 2403
- 1
- 2