
В Комитете гражданской авиации МИР РК рассказали, на что имеют право пассажиры при задержке или отмене рейсов.
"Зачастую многие задержки связаны с плохими метеоусловиями и обеспечением безопасности полётов. И их абсолютно избежать нельзя, но при этом есть права пассажиров", – сообщается на странице КГА в Facebook.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставить (при наличии) комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
- размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
- обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
- возвратить пассажиру полную стоимость билета.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса перевозчика могут привлечь к административной ответственности. Авиакомпанию ждёт штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течение года – в размере 1000 МРП.
"Согласно статье 18 Закона "О транспорте в Республике Казахстан" при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретённого билета", – сообщили в КГА.
4 февраля из-за тумана в аэропорту Алматы задерживали рейсы. Как пояснили в пресс-службе аэропорта, задержки были связаны с отсутствием соответствующих допусков у экипажей воздушных судов. Принятие решения на взлёт или посадку принимает командир воздушного судна в зависимости от наличия допуска и фактической погоды, отметили в пресс-службе аэропорта.
Подробнее о правах пассажиров здесь.
-
1💬 "Даже не думайте возобновлять работы в шахте". Канат Бозумбаев встретился с руководством "Казахмыса"
-
3329
-
3
-
127
-
-
2🛬 Токаев прибыл в Иорданию с официальным визитом
-
3168
-
0
-
108
-
-
3❄️ Прогноз погоды на 19 февраля: понижение ночной температуры ожидается на востоке, местами на севере страны
-
2993
-
0
-
5
-
-
4‼️ Подозреваемые по делу Шерзата праздновали день рождения в ИВС: к ответственности привлекли 16 руководителей и сотрудников
-
3019
-
9
-
111
-
-
5💬 Атака беспилотников на КТК: Минэнерго Казахстана сделало заявление
-
2946
-
9
-
65
-
-
6🏠 Арендную плату за государственное жильё снизили в Аксу после вмешательства прокуроров
-
3002
-
0
-
11
-
-
7🔖 ChatGPT пишет контрольные за казахстанских школьников: в Минцифры высказались о наболевшей проблеме
-
2864
-
4
-
24
-
-
8✈️ "Неслаженная работа". Бектенов поручил решить проблему с задержками авиарейсов
-
2745
-
0
-
85
-
-
9❗️ Отчёт по расследованию крушения самолёта AZAL будет готов до декабря 2025 года
-
2730
-
9
-
60
-
-
10✈️ Уровень расследования авиапроисшествий в Казахстане оценили всего в 51%
-
2858
-
1
-
68
-