USD: 502.9 / 507.9
  • EUREUR: 524.5 / 530.5
  • RUBRUB: 5.37 / 5.49
Прямой эфир Новости спорта
Алматы +1C
  • +1°C Алматы
  • -16°C Астана
  • -2°C Актау
  • -15°C Актобе
  • -12°C Атырау
  • -12°C Балхаш
  • -15°C Жезказган
  • -14°C Караганда
  • -11°C Кокшетау
  • -17°C Костанай
  • -5°C Кызылорда
  • -17°C Павлодар
  • -17°C Петропав.
  • -18°C Семей
  • -9°C Талдыкорган
  • 0°C Тараз
  • +1°C Туркестан
  • -21°C Уральск
  • -21°C Усть-Камен.
  • +1°C Шымкент
Алматы +1C
  • +1°C Алматы
  • -16°C Астана
  • -2°C Актау
  • -15°C Актобе
  • -12°C Атырау
  • -12°C Балхаш
  • -15°C Жезказган
  • -14°C Караганда
  • -11°C Кокшетау
  • -17°C Костанай
  • -5°C Кызылорда
  • -17°C Павлодар
  • -17°C Петропав.
  • -18°C Семей
  • -9°C Талдыкорган
  • 0°C Тараз
  • +1°C Туркестан
  • -21°C Уральск
  • -21°C Усть-Камен.
  • +1°C Шымкент

В КГА напомнили о штрафах за отмену или задержку рейса авиакомпаниями

В случае неисполнения обязанностей при отмене или задержке рейса авиакомпанию могут наказать штрафом, отметили в КГА.

В Комитете гражданской авиации МИР РК рассказали, на что имеют право пассажиры при задержке или отмене рейсов.

"Зачастую многие задержки связаны с плохими метеоусловиями и обеспечением безопасности полётов. И их абсолютно избежать нельзя, но при этом есть права пассажиров", – сообщается на странице КГА в Facebook.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставить (при наличии) комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Инфографика со страницы КГА в Facebook

Инфографика со страницы КГА в Facebook


При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

  • обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
  • возвратить пассажиру полную стоимость билета.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса перевозчика могут привлечь к административной ответственности. Авиакомпанию ждёт штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течение года – в размере 1000 МРП.

"Согласно статье 18 Закона "О транспорте в Республике Казахстан" при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретённого билета", – сообщили в КГА.

4 февраля из-за тумана в аэропорту Алматы задерживали рейсы. Как пояснили в пресс-службе аэропорта, задержки были связаны с отсутствием соответствующих допусков у экипажей воздушных судов. Принятие решения на взлёт или посадку принимает командир воздушного судна в зависимости от наличия допуска и фактической погоды, отметили в пресс-службе аэропорта.

Подробнее о правах пассажиров здесь.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров