
В Комитете гражданской авиации МИР РК рассказали, на что имеют право пассажиры при задержке или отмене рейсов.
"Зачастую многие задержки связаны с плохими метеоусловиями и обеспечением безопасности полётов. И их абсолютно избежать нельзя, но при этом есть права пассажиров", – сообщается на странице КГА в Facebook.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставить (при наличии) комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
- размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
- обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
- возвратить пассажиру полную стоимость билета.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса перевозчика могут привлечь к административной ответственности. Авиакомпанию ждёт штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течение года – в размере 1000 МРП.
"Согласно статье 18 Закона "О транспорте в Республике Казахстан" при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретённого билета", – сообщили в КГА.
4 февраля из-за тумана в аэропорту Алматы задерживали рейсы. Как пояснили в пресс-службе аэропорта, задержки были связаны с отсутствием соответствующих допусков у экипажей воздушных судов. Принятие решения на взлёт или посадку принимает командир воздушного судна в зависимости от наличия допуска и фактической погоды, отметили в пресс-службе аэропорта.
Подробнее о правах пассажиров здесь.
-
1‼️Мошенники оформили кредиты на 450 казахстанцев и заполучили 5 млрд тенге
-
2765
-
3
-
14
-
-
2🌡Прогноз погоды на 18 апреля: дождь со снегом, ночью мороз ожидаются в Астане и на севере Казахстана
-
2307
-
0
-
3
-
-
3🔔 Разрешат ли школьникам отмечать последний звонок, пояснили в акимате Астаны
-
2145
-
0
-
7
-
-
4☄️ Ресторан в Астане, после посещения которого к врачам обратились 16 человек, продолжает работать
-
2107
-
1
-
15
-
-
5‼️Это ненормально – получать удовольствие от насилия
-
2083
-
2
-
41
-
-
6❗️"Манипулируют с опытом работы". В Минфине объяснили пересмотр правил госзакупок в Казахстане
-
2225
-
1
-
6
-
-
7🔖 "Выдают себя за владельцев". Случаи мошенничества с продажей недвижимости участились в Алматы
-
2202
-
1
-
7
-
-
8🍒 Татьяна Ким отсудила долю Wildberries у бывшего мужа
-
1808
-
4
-
25
-
-
9🔫 Неизвестный устроил стрельбу на территории университета во Флориде, есть погибший и раненые
-
1790
-
1
-
16
-
-
10☎️ Президенты Токаев и Путин провели телефонный разговор
-
1746
-
1
-
115
-