Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными высказывания следствия о крушении самолёта Bek air.
"Считаем некорректными, а также выходящими за рамки компетенции некоторые высказывания директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвящённой завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Согласно стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), цель расследования авиационного происшествия или инцидента – установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента", – говорится в сообщении.
В КГА назвали высказывания Наурзалиева о противообледенительной обработке воздушных судов "несоответствующими действительности", которые вводят в заблуждение общественность. Накануне Болат Наурзалиев заявил, что прямую ответственность за необработку крыла установить невозможно, так как якобы в Казахстане нет нормативного акта "Концепция чистого крыла". В КГА опровергли эту информацию.
"Сегодня в Казахстане требования, предъявляемые к противообледенительной обработки воздушных судов, в том числе по применению противообледенительных жидкостей, регламентированы и отражены в параграфе 6 Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов "Удаление снега и льда с поверхности воздушных судов". Также в этих Правилах указано, что при удалении снежно-ледяных образований на воздушном судне руководствуются эксплуатационной документацией на производство этих работ – Руководством по лётной эксплуатации воздушного судна. По общемировой практике для каждого типа воздушного судна имеется своё Руководство, принимаемое производителями воздушных судов, которое следует строго соблюдать", – пояснили в КГА.
В Комитете отметили, что окончательное решение по применению противообледенительной обработки принимает командир воздушного судна.
В Комитете подчеркнули, что авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуется стандартами ИКАО и национальным законодательством. Сегодня Казахстан соответствует стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов на 84%, что на 15% выше среднемирового показателя. При этом, значительного прогресса удалось достичь в области Основного авиационного законодательства, где соответствие стандартам ИКАО составило 81% (ранее 61%), системы управления гражданской авиации – 75% (ранее 37,5 %).
"Вместе с тем в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в РК зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам ИКАО – 53%, что сопоставимо с показателями таких стран, как Сенегал – 56%, Гамбия – 56%, Того – 56%, Ямайка – 57%, Ливан – 57 %. Показатель департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте в этой области также один из низких в сравнении со странами СНГ: Россия – 86%, Кыргызстан – 82 %, Латвия – 79%, Таджикистан – 78%, Армения – 68%, Украина – 64%", – констатировали в КГА.
Полный текст заявления КГА можно прочитать здесь.
Читайте также:
- Катастрофа Bek Air: ответственность главы авиакомпании Жумасултанова определит следствие, где он – неизвестно
- Крушение самолёта Bek air: почему никто не несёт ответственность за обледеневшее крыло
- Крушение самолёта Bek air: Аэропорт Алматы не устраняет замечания уже третий год
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2466
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2244
- 0
- 14
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2247
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2269
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2293
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2208
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2233
- 0
- 11
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2238
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2295
- 0
- 5
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2289
- 0
- 6