24 октября антимонопольный орган сообщил о завершении расследования по АО "Кселл" после жалобы абонента. Клиент сообщил, что компания списала с его баланса более 30 тысяч тенге после превышения лимита доступа в интернет по тарифному плану "Алга-1", а также не уведомила его о взимании платы за интернет по повышенному тарифу – 20 тенге за 1 Мб.
Комитет выявил в действиях АО "Кселл" факты злоупотребления доминирующим положением – установление условий тарифных планов, ущемляющих законные права абонентов. Материалы направлены в административный суд
За злоупотребление доминирующим положением компании грозит штраф в размере 5% от дохода, полученного от монополистической деятельности. В адрес АО "Кселл" внесли предписание о прекращении нарушений норм Предпринимательского кодекса и устранении их последствий, включая возврат средств потребителям, говорится в релизе Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (КРЕМЗКПП).
В ответ на запрос informburo.kz компания "Кселл" сообщила, что до сих пор не получила заключение по результатам расследования и предписание, на которые ссылается Антимонопольный комитет. У компании есть только копия протокола об административном правонарушении, с выводами которого не согласна.
В "Кселл" пояснили: расследование было начато после того, как компания не исполнила уведомление Антимонопольного комитета от 13 апреля 2018 года. В нём говорилось о необходимости во всех тарифных планах Kcell и Activ изменить тарифы на услуги доступа к интернету, исключив необоснованную разницу цен (это разница между оплатой связи в рамках тарифа и сверх тарифа, когда абонент превысил объём бонусных услуг доступа к мобильному интернету).
"Компания не может взять и просто так изменить тарифы для всех своих абонентов в середине года, в числе которых есть бюджетные организации, с которыми заключены договоры по результатам тендеров, допустив нарушение норм Гражданского кодекса", – сообщила начальник отдела корпоративных коммуникаций АО "Кселл" Наталья Еськова.
По её словам, компания должна была либо установить тариф 20 тенге за Мб всем абонентам без исключения, либо снизить цену за 1 Мб значительно ниже себестоимости. Такое требование Антимонопольного комитета в АО "Кселл" назвали незаконным и не стали исполнять.
Наталья Еськова добавила, что, по её мнению, КРЕМЗКПП вмешался в деятельность субъекта рынка, что противоречит Предпринимательскому кодексу РК.
По действующему законодательству сотовые операторы сами определяют условия тарифного плана с определённым набором услуг по разным тарифам, отметила Наталья Еськова.
"Требования по уведомлению абонентов об исчерпании бонусного объёма вступили в силу только в январе 2018 года. Расследование КРЕМЗКПП проведено за период 2017 года. Компании вменяют нарушение обязанности по переподключению тарифных планов, притом что такой обязанности и в 2017 году, и в настоящее время не установлено", – сообщили в компании.
В "Кселл" подчеркнули, что установление различных цен на услугу доступа к мобильному интернету в зависимости от потребления и своевременности оплаты услуг сотовой связи является общепринятой мировой практикой и применяется всеми операторами сотовой связи в Казахстане. Однако комитет вынес уведомление только в отношении АО "Кселл".
В компании подтвердили, что аналогичный спор уже рассматривался в суде зимой 2018 года по заявлению блогера Олжаса Сеитова. Тогда суд вынес решение в пользу "Кселл".
"Наличие такого решения по делу об отсутствии нарушения прав потребителя, в соответствии с положениями Предпринимательского Кодекса РК, является основанием для прекращения расследования, однако антимонопольный орган в нарушение нормы закона завершил расследование и возбудил административное дело", – отметила Наталья Еськова.
Она добавила, что, несмотря на отсутствие законодательной нормы, обязывающей операторов связи уведомлять об окончании бонусного объёма, АО "Кселл" направляло такие уведомления абонентам Activ, начиная с июля 2015 года, а абонентам Kcell – с 8 ноября 2017 года.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5805
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5634
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2415
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2416
- 0
- 7
-
5🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2432
- 4
- 16
-
6🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2417
- 0
- 6
-
7⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2216
- 1
- 17
-
8⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2180
- 1
- 13
-
9⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2331
- 15
- 42
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2151
- 1
- 21