О необходимости перевода всех госуслуг в электронный формат заявил Ильдар Уйсумбаев, директор Департамента государственных услуг Агентства по делам госслужбы, на заседании Общественного совета по делам государственной службы и противодействию коррупции.
На данный момент из 746 услуг, указанных в реестре, лишь 90 автоматизированы полностью, их оказывает портал "электронное правительство", 85 услуг предоставляет Госкорпорация, по 443 услугам сохранена альтернатива оказания услугодателем, Госкорпорацией и порталом, 128 услуг по-прежнему осуществляются в бумажной формате.
"Следует отказаться от альтернативы предоставления услуг госорганами, передав их порталу электронного правительства и Госкорпорации. В перспективе довести этот показатель до 90%, – заявил Ильдар Уйсумбаев.
Он отметил, что из 452 автоматизированных госуслуг на портале электронного правительства по различным техническим причинам недоступны порядка 70 в сфере образования, социальной защиты и сельского хозяйства.
К тому же госорганы не проводят системную работу по оцифровке имеющихся у них данных.
"Архивные данные граждан всё ещё хранятся в бумажной форме: не оцифрованы трудовые книжки, дневники, табели успеваемости, школьные аттестаты, дипломы, архивные справки, военные билеты, приписные свидетельства. Вместе с тем эти сведения необходимы при получении всех видов лицензируемых госуслуг, где в квалификационных требованиях следует подтвердить наличие стажа, квалификации, а также при назначении пенсионных выплат, различных социальных пособий", – пояснил спикер.
В числе основных недостатков работы госслужбы он также назвал отсутствие стандартов и регламентов госуслуг и несвоевременное их утверждение.
"Мониторинг, проведённый агентством, показал, что по 13 услугам до сегодняшнего дня не утверждены стандарты и регламенты, соответственно, срок и порядок их оказания, перечень необходимых документов не урегулированы. Например, услуга "Принятие решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд" была внесена в реестр еще в 2015 году, однако стандарт и регламент до сегодняшнего дня не приняты", – пояснил Ильдар Уйсумбаев.
В кулуарах совещания представитель АДГСПК рассказал, что за 5 месяцев 2018 года было выявлено порядка 58 тысяч нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг. В числе распространённых – требование лишних документов, оказание услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков оказания услуг.
6 мая 2018 года председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, что эффективно работающие госслужащие смогут получать до 10 окладов в конце года.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5907
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5821
- 3
- 19
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2434
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2452
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2362
- 15
- 42
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2463
- 4
- 16
-
7🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2491
- 0
- 6
-
8⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2231
- 1
- 17
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2203
- 1
- 13
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2211
- 1
- 22