В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".
Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.
Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.
Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.
По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.
Читайте также:
- Автобусную проблему шымкентцев решили после встречи с акимом
- Оплата за проезд в общественном транспорте банковской картой. Как это работает в Нур-Султане
- Автовладельцам Караганды доначислили огромные суммы налогов
-
1🟢 Роза Рымбаева и другие: алматинцев приглашают отметить 100-летие Сагадата Нурмагамбетова
- 6878
- 8
- 32
-
2✈️ Авиакомпанию Air Astana оштрафовали на 1,8 млн тенге за задержку рейса
- 2910
- 6
- 27
-
3👀 Кто вы в отношениях – жертва или абьюзер? Особенности поведения, на которые стоит обратить внимание
- 3004
- 0
- 20
-
4🚗‼️ Пьяный водитель влетел в яму в Актау, машина перевернулась
- 2998
- 1
- 16
-
5🇰🇿🇷🇺 Слёт волонтёрских организаций Казахстана и России провели в Алматы
- 2888
- 13
- 84
-
6⛅️ Прогноз погоды на 24 ноября: облачная погода без осадков сохранится на большей части Казахстана
- 2974
- 0
- 3
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 ноября
- 2547
- 0
- 1
-
8🥈Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров завоевал "серебро" на гран-при в Китае
- 2443
- 0
- 29
-
9™️TikTok хочет использовать Илона Маска как посредника в переговорах с администрацией Дональда Трампа
- 2423
- 0
- 10
-
10‼️Один убит, трое ранены: что произошло возле посольства Израиля в Иордании
- 2394
- 0
- 7