
С 1 августа в Алматы внедрён дифференцированный тариф в автобусах – 80 тенге по карте "Онай" и 150 тенге при оплате наличными, напомнил директор третьего автобусного парка города Астана Бауыржан Тлеубергенов. По его мнению, в столице нужно ввести аналогичную систему, чтобы быстрее перейти на систему электронного билетирования.
"Я думаю, что у нас нужно 90 оставить по карточке, чтобы быстрее внедрить электронную систему оплаты проезда, и за наличный расчёт 150 тенге, чтобы люди быстрее переходили на онлайн-оплату. Соответственно, максимально до 200 тенге в экспрессах. Если в Алматы заработала, а там такие же люди, как и мы, такие же пассажиры, такие же автобусы, чем мы хуже них?! Просто должно быть желание и жёсткий контроль. Самое главное – наказывать нужно пассажиров. Если мы начнём их наказывать, всё заработает", – считает он.
По словам Бауыржана Тлеубергенова, повышение тарифа даст возможность увеличить зарплату водителям, которые в среднем по Астане зарабатывают 350 тысяч тенге.
"Я готов платить им больше, если поднимут тариф, снизят стоимость горюче-смазочных материалов и запасных частей. Я считаю, что нужно поднять тариф, не для того, чтобы я разбогател, а для того, чтобы создать условия для водителей и кондукторов. Они сегодня этого заслуживают", – подчеркнул он.
Глава автопарка признался, что хотел бы убрать кондукторов из автобусов Астаны. Он отметил, что они нарушают дисциплину и порядок выдачи билетов пассажирам.
"Везде есть кондукторы, и везде один и тот же вопрос. Я бы не хотел видеть в автобусах этих кондукторов. Это моё желание, потому что сразу отпадают жалобы, не будет нарушений в финансовом отношении, много вопросов мы бы сняли. Я понимаю, что они без работы останутся, но я тоже не могу постоянно получать на них жалобы. Это бесконечно так и будет, пока они будут в автобусах", – сказал Бауыржан Тлеубергенов.
"С 2005 года я начал ездить в Швецию и доставлять сюда автобусы, и тогда я это видел там, и оно всё работало. На дворе уже 2017 год, а мы до сих пор только к этому идём. Раз мы приобретаем такие дорогие автобусы, мы должны и дальше двигаться. Должна в этих автобусах работать электронная система оплаты проезда. Ко всему этому нужно стремиться", – добавил он.
Дифференцированный тариф (80 тенге при оплате картой и 150 наличными) в Алматы вступил в силу 1 августа. Эти изменения не коснулись метро: здесь стоимость проезд по-прежнему не превышает 80 тенге.
Как отметил руководитель управления пассажирского транспорта автомобильных дорог Максут Исахов, дифференцированный тариф в общественном транспорте Алматы – это не просто разница в сумме оплаты. Его внедрение даст возможность ввести множество услуг и опций, которые при едином тарифе были недоступны.
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13403
-
3
-
31
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2943
-
1
-
13
-
-
3😔 Четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолёта в США
-
2541
-
0
-
15
-
-
4😱 Два участника марафона скончались в Алматы
-
2640
-
13
-
73
-
-
5🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2704
-
3
-
13
-
-
6🌤 Прогноз погоды на 20 апреля: во всех регионах Казахстана ожидается потепление
-
2518
-
2
-
6
-
-
7🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2553
-
0
-
78
-
-
8🍞🥚 Какие продукты подешевели в Казахстане, рассказали в Минторговли
-
2359
-
15
-
40
-
-
9😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2539
-
4
-
56
-
-
10📱 В Казахстане тестируют детские sim-карты
-
2477
-
3
-
27
-