Прямой эфир Новости спорта

В Алматы общественники обсудили повышение тарифа на проезд до 150 тенге

В Алматы общественники устроили баталии на тему, почему платить за проезд 150 тенге – это неправильно.

12 июля в Алматы состоялось заседание общественного совета, где обсудили внедрение дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте. На встрече присутствовали политолог Марат Шибутов, директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев, члены общественного совета Алматы Ерлан Смайлов, Нурлан Жазылбеков, Ахметжан Шардинов и многие другие.

На обсуждение отводилось 1,5 часа, каждому спикеру дали по 10 минут, чтобы высказать своё предложение. Вначале дали слово директору "Транспортного холдинга города Алматы", который в целом одобрил введение дифференцированного тарифа по 80 и 150 тенге.

"Ввод дифференцированного тарифа – это было ожидаемо. Уже многие страны пользуются этой практикой. Мы ждали внесения изменений в законодательство. Выгоду получают власти города, так как это даёт прозрачный рынок, идут налоги. Благодаря внедрению электронного билетирования власти могут субсидировать затраты холдинга. Пассажир получает условия, когда к нему никто не подходит, не тревожит, он может сам рассчитаться карточкой. Но мы оставили пассажиру и возможность оплачивать наличными", – начал встречу директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев.


Заседание общественного совета

Заседание общественного совета / Фото informburo.kz


Политолог Марат Шибутов выразил мысль, что внедрение дифференцированного тарифа даст возможность водителям обманывать пассажиров и гостей города.

"Не исключаю, что водители могут специально ломать терминалы и говорить, чтобы пассажиры платили наличными. А разница между электронным билетом за 80 тенге и разовым за 150 есть большая. Люди будут возмущаться, к тому же никому не нравится, что водители отвлекаются от дороги и берут эти деньги, выдают сдачу. Надо это как-то предусмотреть и навести порядок", – сказал Шибутов.

Член общественного совета Алматы Ахметжан Шардинов вообще не понял, откуда взялась условная сумма в 80 и 150 тенге. Общественник развёл руками и попросил объяснить ему, почему проезд в транспорте не стоит, к примеру, 250 или 400 тенге.

"Мне не хватило статистики: неясно, откуда взяли эту цифру в 150 тенге и кого конкретно это затронет. То есть они даже не подсчитали, сколько человек ездят по "Онай", сколько за наличность. Я проехал в автобусе и услышал, что люди недоумевают. Население говорит, что сейчас сделали некоторым по 150 тенге, а завтра проезд по "Онай" тоже будет стоить 150 тенге. Нужно уходить от "чёрного нала", тут я согласен, но много вопросов остаётся. В обосновании нет альтернативы, сказали, что будет так – и всё", – сказал модератор встречи и член общественного совета Алматы Ерлан Смайлов.

При этом он предложил внедрить в транспортную систему оплату проезда через телефон путём SMS, при том, что такая услуга в Алматы уже есть.


Участники встречи дискутировали 1,5 часа

Участники встречи дискутировали 1,5 часа / Фото informburo.kz


В итоге один из участников встречи пришёл к выводу, что в городе нужно внедрять "зелёную" экономику, так как в стране сейчас проходит ЭКСПО. Как выставка, проходящая в Астане, касается транспорта Алматы, никто так и не понял. В завершение модератор встречи Ерлан Смайлов сказал, что народ нужно тщательно просвещать о видах оплаты, а также создать дорожную карту, где будут указаны конкретные шаги по введению этой меры.

Проезд в общественном транспорте Алматы подорожает до 150 тенге. При покупке билета наличными пассажиры будут переплачивать 70 тенге. Оплата по электронной проездной карте будет прежней – 80 тенге.

Отмечается, что изменения в тариф за проезд в общественном транспорте вводится в соответствии со статьёй 19, пункт 2.1, Закона РК от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", а также в целях исключения теневого оборота денежных средств в общественном транспорте города Алматы и увеличения поступления денежных средств в виде налогов и обязательных платежей, роста привлекательности со стороны пассажиров к безналичному способу оплаты проезда.

Новости партнеров