С 14 января аэропорты Узбекистана разрешили встречающим ожидать прибывающих пассажиров внутри терминала, сообщает пресс-служба компании Uzbekistan Airports.
Отмечается, что такое решение приняли в связи с аномальными морозами на территории республики: в ближайшие несколько суток ночные температуры в Ташкенте будут сохраняться на уровне 16-18 градусов мороза, дневные не поднимутся выше плюс 4 градусов.
"Мы очень рады, что наконец-то нас услышали и поддержали, и руководство страны приняло волевое решение. Я знаю, что проблема существовала долгие годы. Люди стояли на улице в жару и холод, и в целях безопасности и по другим причинам их не пускали внутрь. Зал прилёта, построенный в 2018 году, также не соответствует мировым стандартам, в нем просто не предусмотрена зона для встречающих. Он очень тесный. Мы сейчас разрабатываем проект по увеличению зоны прилёта за счет выдвижения вперед фасада здания, где можно будет создать нормальные условия для встречающих", – отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
По её словам, процесс осложняется тем, что на этой территории проложено множество коммуникаций. И всякий раз, когда её пытаются переделать, расширить, сделать удобнее существующий аэропорт, понимают, что столице просто необходимо строить новую воздушную гавань. Но пока решили реконструировать нынешний аэропорт.
В пресс-службе отметили, что в условиях аномальных морозов службы аэропортов уделяют повышенное внимание безопасности полётов. Неблагоприятные метеоусловия – минусовая температура, снегопад – подразумевают процесс обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Если обычно этот процесс занимает порядка 30 минут на каждое воздушное судно, во время снегопада на каждый самолет уходило от часа до полутора. Это приводило к задержкам рейсов, но аэропорты Узбекистана приняли решение работать, информируя пассажиров об изменениях в расписании.
"Сегодня я могу с уверенностью сказать, что наши аэропорты располагают достаточными ресурсами для стабильного осуществления взлётно-посадочных операций в сложных погодных условиях. Речь идёт не только о машинах, но и о квалифицированных кадрах, имеющих международный опыт. Самый загруженный по пассажироперевозкам – аэропорт "Ташкент" – более ста рейсов в сутки", – рассказала Рано Джураева.
Она подчеркнула, что хендлинговая компания и аэродромная служба аккумулировали все резервные силы накануне ухудшения погодных условий. В пиковый день, 10 января с 00:00 до 23:59 международные аэропорты Узбекистана обслужили 152 рейса, В том числе аэропорт Ташкента – 93.
"Это очень высокий показатель, учитывая, что на облив каждого самолета уходило больше часа и целый парк машин выходил на очистку взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не говоря уже о людях, которые в такой холод работали на лётном поле", – добавила Рано Джураева.
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2588
- 1
- 31
-
2🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 2522
- 0
- 2
-
3🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2282
- 1
- 15
-
4❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2282
- 0
- 32
-
5💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2339
- 0
- 11
-
6❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2338
- 3
- 16
-
7🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2251
- 0
- 4
-
8🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2281
- 0
- 12
-
9⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2344
- 2
- 17
-
10☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2368
- 0
- 6