Прямой эфир Новости спорта

Устранить дискриминацию казахстанского машиностроения в ЕАЭС попросили Сагинтаева

Мажилисмен Кенес Абсатиров недоволен невозможностью увеличения квоты у Казахстана по проектам промышленной сборки в отрасли.

Депутат Мажилиса Парламента РК Кенес Абсатиров обратился к Правительству с запросом из-за неравных условий предпринимателей разных стран в ЕАЭС.

"Нормы решений Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года №72, определяющие условия промышленной сборки моторных транспортных средств на территории государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, однозначно ущемляют интересы Казахстана. Пункт 2 этого документа обязывает Казахстан и Беларусь прекратить заключение новых соглашений в отношении моторных ТС по нескольким товарным позициям внешнеэкономической деятельности по истечении 60 дней с даты вступления в силу решения", – сообщил мажилисмен.

Депутат отметил, что это требование не распространяется на Россию, что противоречит базовым принципам формирования Союза, таким, как равноправие и взаимовыгодное сотрудничество.

"Что это за равноправие, если из трёх сторон соглашения обязанности возлагаются только на две? Что это за взаимные выгоды, если новые инвестиционные проекты в данной сфере имеет право реализовать только одна страна? Значит, остальные страны будут вынуждены приобретать современные транспортные средства только у неё, причем в монопольном порядке", - считает депутат.

По его словам, ещё одна дискриминационная норма в этом документе – подпункт 4 пункта 1. Это решение предусматривает возможность увеличения квоты по проектам промышленной сборки, но только для Беларуси и по согласованию с Российской Федерацией.

Депутат отметил, что в этом случае прослеживается, во-первых, подчинённое положение одной страны Союза перед другой – например, Беларуси, которая должна согласовывать свои решения с Россией. Но даже при этом Беларусь хотя бы имеет право поставить такой вопрос. У машиностроительной отрасли Казахстана даже такой возможности нет. У нас есть только обязанность прекратить открывать новые производства промышленной сборки, а наш равноправный союзник, Россия, вообще никому ничего не обязана, но имеет право отказывать или разрешать Беларуси новые проекты, резюмировал мажилисмен.

"Помимо вопросов о равноправии и взаимной выгоде встаёт еще одна проблема. Что эта за модернизация, если нашу экономику ставят в зависимость от производства в стране, которая никак не является лидером мировых технологий. Например, с каких пор Lada стала считаться технологичнее и инновационнее, чем Toyota или Mercedes?" – возмутился Кенес Абсатиров.

Парламентарий заявил, что фракция "Ак жол" усматривает в этой конфигурации угрозу технологического отставания не только от мировых лидеров, но и от не самого передового российского транспортного машиностроения.

"Депутатская фракция "Ак жол" просит вас, Бакытжан Абдирович (Сагинтаев, премьер-министр РК. – Авт.) защитить национальные интересы Казахстана путём инициирования изменений в решение Высшего Евразийского экономического совета, предусмотрев в нём возможность заключения новых соглашений о промышленной сборке между уполномоченными органами и юридическими лицами государств-членов ЕАЭС путём взаимного согласования или уведомления сторон", - заключил он.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров