
Инвестициями в старт компании назвал убытки в 9 млрд тенге председатель правления АО "Qazaq Air" Блэр Трехерн Поллок на пресс-конференции в рамках международной туристической выставки "Отдых-Астана".
"Мы следуем принципам корпоративного управления и прозрачности нашей деятельности, поэтому все финансовые показатели за предыдущие периоды отражены у нас на сайте. Действительно, у нас были убытки в 9 млрд тенге в 2016 году. Вопрос в том, как трактовать такую огромную сумму. На наш взгляд, это инвестиции в старт авиакомпании, потому что в самом начале нам нужно было построить необходимую инфраструктуру для осуществления операционной деятельности и закупить основные средства, получить их в распоряжение", – объяснил он.
По словам председателя правления, в этом году Qazaq Air попытается сократить планируемые расходы.
"В этом году мы планируем показать прогресс, и цифра будет уже не такой большой", – пообещал он.
Между тем антикоррупционный омбудсмен и блогер Денис Кривошеев считает, что убытки авиакомпании обусловлены завышенными расходами на аренду воздушных судов у арабской компании Falcon Aviation Services (FAS).
Как отмечает блогер, операционная аренда трёх бортов у FAS, находящихся в распоряжении Qazaq Air, обошлась стране в 7,7 миллиарда в 2016 году и в 2,3 миллиарда в 2015 году.
"В 2016 году в ОАЭ было перечислено около 22 млн долларов. Получается, что каждый самолёт обходился госкомпании в 610-615 тысяч долларов в месяц. К сведению, ежемесячный взнос за операционный лизинг самолётов, находящихся в распоряжении Air Astana, не превышает 170 000 долларов. При этом аренда бортов Bombardier Q400, предлагаемых на рынке, не превышает 200 000 долларов, средним же показателем является сумма в 150 000 долларов в месяц. Таким образом, видна разница оплачиваемых за счёт государства платежей и тем, сколько на рынке реально стоит аренда борта. Эта разница может достигать 450 000 долларов за самолёт ежемесячно", – пишет Денис Кривошеев на своей личной странице в Facebook.
В авиакомпании заявили, что цифры, приведённые Денисом Кривошеевым, не соответствуют действительности, и на сегодняшний день компания укладывается в среднюю стоимость аренды – 200 000 долларов.
"Мы сегодня платим за аренду воздушных судов именно ту цену, которая в среднем на рынке установилась. Цифры, которые приводит господин Кривошеев, не абсолютны. В эти цифры включены страхование воздушных судов, обеспечение необходимым экипажем и техническая инженерная поддержка", – добавил директор по связям с общественностью АО "Qazaq Air" Сергей Хецуриани.
-
1❓"Треть территории Казахстана сейсмически опасна". Учёный о вероятности новых землетрясений
-
3925
-
7
-
55
-
-
2🌡Прогноз погоды на 10 апреля: дождь, гроза и сильный ветер ожидаются на западе, востоке и севере Казахстана
-
2775
-
0
-
7
-
-
3❗️От рядового агронома до партийного лидера. Токаев выразил соболезнования родным Веры Сидоровой
-
2628
-
0
-
100
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 апреля
-
2457
-
0
-
7
-
-
5⚡️Водный кодекс Казахстана подписал Токаев
-
2327
-
0
-
105
-
-
6⚡️Токаев провёл совещание в связи с изменением ситуации на мировых рынках
-
2350
-
7
-
110
-
-
7🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2126
-
1
-
0
-
-
8🇨🇳🇰🇿Китай призвал Казахстан объединить усилия против новых пошлин США
-
2120
-
5
-
139
-
-
9✈️ Планирует ли Fly Arystan менять тарифы из-за жалоб пассажиров?
-
2281
-
2
-
9
-
-
10🔖 Токаев поручил министру транспорта увеличить количество внутренних и международных авиарейсов
-
2292
-
1
-
106
-