Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.
"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.
Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".
"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.
Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .
Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.
Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля
-
1🎶 Как интересно провести выходные 9 и 10 ноября в Астане и Алматы
- 5198
- 1
- 4
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 6 ноября
- 3058
- 0
- 7
-
3📞 Харрис позвонила Трампу и поздравила его с победой на выборах
- 2671
- 7
- 38
-
4🔣 4,4% казахстанцев боятся, что не смогут покупать еду из-за нехватки денег – опрос
- 2633
- 6
- 42
-
5🔖 Токаев сменил двух членов Центральной избирательной комиссии Казахстана
- 2549
- 1
- 79
-
6🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️Многоэтажки в Актобе стали непригодными через пять лет: суд вынес приговор строителям
- 2431
- 2
- 20
-
7🗣️ Маловато подотчётности: Аймагамбетов раскритиковал проект Бюджетного кодекса
- 2472
- 2
- 14
-
8✍️Сменился ещё один член ЦИК Казахстана
- 2539
- 3
- 76
-
9🚕 СРО – дело добровольное, но вступать придётся. Что ожидает в 2025 году интернет-агрегаторов такси?
- 2268
- 1
- 14
-
10👱🏼♀️ Девушка нашла работу в Instagram и попалась на мошенников: теперь она должна почти миллион тенге другому потерпевшему
- 2344
- 2
- 23