
Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.
"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.
Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".
"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.
Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .
Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.
Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13466
-
3
-
31
-
-
2😔 Четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолёта в США
-
2833
-
0
-
17
-
-
3😱 Два участника марафона скончались в Алматы
-
2849
-
14
-
80
-
-
4🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2750
-
3
-
14
-
-
5❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2977
-
1
-
13
-
-
6🤩 Двоих казахстанцев выдала Украина во время пасхального обмена пленными
-
2365
-
0
-
61
-
-
7🤩 Президент поздравил казахстанцев с Пасхой
-
2372
-
0
-
111
-
-
8🌤 Прогноз погоды на 20 апреля: во всех регионах Казахстана ожидается потепление
-
2608
-
3
-
6
-
-
9🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2627
-
0
-
78
-
-
10🍞🥚 Какие продукты подешевели в Казахстане, рассказали в Минторговли
-
2405
-
16
-
40
-