Трамп временно освободил автопром Канады и Мексики от пошлин

Фото Depositphotos
Фото Depositphotos
Объявленная отсрочка привела к росту акций автопроизводителей.

Президент США Дональд Трамп на месяц освободил автопроизводителей из Канады и Мексики от 25%-ных пошлин при условии соблюдения условий свободной торговли, заявили в Белом доме. Это решение временно остановило резкое падение фондового рынка, сообщает Reuters.

Однако Трамп дал понять, что не намерен смягчать торговое давление на соседние страны, пока они не усилят борьбу с контрабандой фентанила. По его словам, премьер-министр Канады Джастин Трюдо заверил его в улучшении ситуации, но Трамп остался недоволен.

Канада готова сократить ответные тарифы, если США отменят часть своих ограничений, сообщил источник в правительстве. Ведутся переговоры, но соглашение пока не достигнуто.

Объявленная отсрочка привела к росту акций автопроизводителей: General Motors подорожала на 7,2%, Ford – на 5,8%. Однако неопределённость в торговой политике уже нанесла ущерб корпорациям и потребительскому доверию.

Трамп также рассматривает отмену 10%-ной пошлины на канадские нефть и топливо, соответствующие правилам USMCA. Вопрос об исключении отдельных сельхозтоваров остаётся открытым.

Ответные меры Канады и Мексики усилили торговую напряжённость. Канадский министр иностранных дел Мелани Жоли заявила, что не хочет "переживать этот психодраматический сценарий каждые 30 дней".

Трамп обсудил ситуацию с руководителями Ford, GM и Stellantis. Автоконцерны, соответствующие USMCA, поддержали временное освобождение, но требуют ясности в тарифной политике и экологических стандартах.

Тем временем Канада ввела 25%-ные пошлины на импортируемые из США товары, включая вино, спиртные напитки и пиво. Вдобавок к этому некоторые провинции начали бойкотировать продукцию из США. Генеральный директор Brown-Forman (владелец Jack Daniel’s и других популярных алкогольных брендов) Лоусон Уайтинг заявил, что бойкот американского алкоголя – это "хуже, чем пошлина" и "непропорциональный ответ" на тарифы, введённые администрацией Дональда Трампа.

"Это буквально лишает нас продаж, полностью убирая наши товары с полок", – сказал Уайтинг.

Он уточнил, что Канада составляет всего 1% от общего объёма продаж компании, поэтому этот удар не станет критическим. Однако Brown-Forman внимательно следит за ситуацией в Мексике, на которую приходится 7% её продаж. Отмечается, что на фоне торговой войны канадцы всё чаще отказываются от американских товаров, включая алкоголь, а также избегают поездок в США и просмотра американских спортивных мероприятий.

Несмотря на падение спроса в США, Канаде и Европе, компания сохраняет прогноз годового роста продаж на 2-4% за счёт развития на рынках Мексики и Польши. Впрочем, Brown-Forman уже вынуждена сокращать расходы. По данным LSEG, чистые продажи компании за квартал снизились на 3%, составив 1,04 млрд долларов вместо ожидаемых 1,07 млрд.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров