
Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1☄️Вертолёт привлекли для тушения пожара в Абайской области
-
2853
-
1
-
5
-
-
2🔖 Как будут пытаться спасти проблемные банки в Казахстане без господдержки
-
2860
-
4
-
10
-
-
3🌡Прогноз погоды на 15 апреля: дожди ожидаются на большей части страны
-
2526
-
0
-
3
-
-
4❗️Мёд из ВКО и костанайский курт: 130 региональных брендов появилось в Казахстане
-
2434
-
0
-
5
-
-
5💬 Прокуроры: Компенсацию при выходе на пенсию и увольнении казахстанцам платят не везде
-
2582
-
0
-
14
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 апреля
-
2097
-
0
-
1
-
-
7❗️Модернизацию 125 железнодорожных вокзалов начали в Казахстане
-
2299
-
0
-
11
-
-
8☄️Школьник из Костаная дважды сообщил о минировании, его задержали
-
2236
-
1
-
10
-
-
9⚠️Движение на улице Жанаконыс частично перекроют из-за ремонта в Астане
-
2275
-
0
-
0
-
-
10❎Ночной клуб, под который переделали здание магазина, закрыли в Шымкенте
-
2220
-
0
-
8
-