Прямой эфир Новости спорта

Штрафы и "суперасфальт": как будут решать проблему плохих дорог в Казахстане

Для исправления ситуации в стране уже начали применять новые технологии из стран ЕС и СНГ.

За три года Национальный центр качества дорожных активов выявил более 21 тысячи проб дорожно-строительных материалов, не соответствующих стандартам. Это почти 23% от всех образцов, проверенных центром с начала работы.

По данным ведомства, 80% нарушений при производстве или укладке асфальта приходятся на дороги местного значения. Наиболее частые нарушения, выявляемые Центром качества:

  • недостаточное уплотнение земляного полотна, основания, покрытия дорожной одежды;
  • несоответствие толщины кернов с дорожной одежды, показателей водонасыщения, прочностных характеристик и зернового состава асфальтобетонной смеси и инертных материалов.

Из-за этих и других недочётов на дорогах после их ввода в эксплуатацию появляются колеи, просадки, ямы и трещины, а также разрушается асфальт.

С начала деятельности предприятия больше всего нарушений зафиксировали в Восточно-Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областях.

Чтобы проверить, насколько качественно подрядчики строят и ремонтируют дороги, Центр проводит специальные инспекции. По итогам таких выездов подрядчиков обязали заново выполнить дорожные работы на сумму около 7 млрд тенге.

За нарушения при укладке дорожного покрытия расплачиваются как подрядчики, так и те, кто должен осуществлять технический надзор. Обращения в отношении недобросовестных подрядных организаций и органов технадзора Центр отправляет в региональные управления государственного архитектурно-строительного контроля.

"К административной ответственности привлекли 72 службы технического надзора и 70 подрядных организаций, в том числе приостановлено действие 54 аттестатов инженеров технадзора, лицензий на ведение строительно-монтажных работ лишились две подрядные организации. Сумма наложенных штрафов составила порядка 100 млн тенге", – сообщили в Национальном центре качества дорожных активов.

Сегодня в Казахстане начинают применять новейшие чешские и немецкие разработки для строительства и ремонта автодорог, также используют технологии стран СНГ.

"При устройстве асфальтобетонных покрытий применяют различные полимерные и адгезионные добавки, полимер-битумное вяжущее (ПБВ), позволяющие снизить образование колеи и улучшить свойства битума, также используют энергосберегающие, армирующие, стабилизирующие добавки, различные геосинтетические материалы. При ремонте асфальтобетонных покрытий в дело идут холодный асфальтобетон для ямочного ремонта, различные мастики холодного и горячего применения для ремонта трещин в покрытии, битумно-полимерные ленты для устройства продольных и поперечных технологических стыков, пропиточные и омолаживающие составы", – рассказали в Центре.

Чтобы дороги перестали доставлять дискомфорт водителям, в Казахстане предлагают повысить культуру проектирования и строительства автотрасс за счёт внедрения системы "суперпэйв" (суперасфальт), которую успешно применяют уже более чем в 25 странах.

"Система "суперпэйв" выставляет высокие требования ко всем характеристикам материалов, испытаний и производству работ, тем самым существенно повышается качество и сроки службы автодорог. Дороги служат дольше и тем самым проявляется экономия в долгосрочной перспективе. Не менее важным для Казахстана, как страны с высоким транзитным потенциалом, является строительство цементобетонных дорог, которые при должном обслуживании (содержании) могут служить достаточно долго и имеют высокую износостойкость к грузовому транспорту", – считают в Центре.

Специалисты Центра качества совместно с КаздорНИИ по заданию Комитета автомобильных дорог МИИР РК установили 28 комплектов измерительных датчиков на дорогах по всему Казахстану, чтобы отследить, как меняется температура и влажность асфальта в течение года. Наблюдения будут вести пять лет. Полученные данные помогут пересмотреть действующие стандарты и повысить качество дорожного ремонта.


Читайте также:


Новости партнеров