В пятницу в южной столице прошла международная конференция по вопросам общественного транспорта, организованная проектом ПРООН и Глобального экологического фонда «Устойчивый транспорт Алматы» совместно с Международным союзом общественного транспорта (МСОT/UITP).
Эксперты и работники муниципалитетов из Бельгии, Канады, Италии, Нидерландов, Турции, Великобритании, Сербии, Венгрии, России делились опытом и предлагали свои решения проблем финансирования, регулирования транспортной системы, распределения обязанностей между регулирующими органами и операторами. Было рассмотрено несколько успешных моделей управления общественным транспортом, реализованных в разных городах мира.
«МСОТ ставит перед собой цель удвоить долю общественного транспорта на мировом рынке к 2025 году, и эффективное управление является ключевой частью этой стратегии», – отметил в своём выступлении на конференции заместитель генерального секретаря МСОТ Мохамед Мезгани.
У акимата Алматы цели скромнее. Доля передвижений на общественном транспорте в общем объёме поездок в южной столице составляет всего 30%. К 2023 году планируется увеличить этот показатель на 20%. Остро стоят вопросы загазованности воздуха, парковок, регулярности перевозок и качества услуг общественного транспорта. Ждёт своего решения проблема информированности пассажиров.
«Нужен хороший транспортный закон для Казахстана. Астана и Алматы должны работать в партнёрстве с Атырау и Кызылордой, другими городами, чтобы он оправдал ожидания. Кроме того, нужен единый управляющий общественным транспортом орган и хорошая схема финансирования. Это три опоры. Если все они будут – можно достигнуть успеха», – сказал консультант из Амстердама Гвидо Бруггеман.
«МСОТ ставит перед собой цель удвоить долю общественного транспорта на мировом рынке к 2025 году, и эффективное управление является ключевой частью этой стратегии», – отметил в своём выступлении на конференции заместитель генерального секретаря МСОТ Мохамед Мезгани.
У акимата Алматы цели скромнее. Доля передвижений на общественном транспорте в общем объёме поездок в южной столице составляет всего 30%. К 2023 году планируется увеличить этот показатель на 20%. Остро стоят вопросы загазованности воздуха, парковок, регулярности перевозок и качества услуг общественного транспорта. Ждёт своего решения проблема информированности пассажиров.
«Нужен хороший транспортный закон для Казахстана. Астана и Алматы должны работать в партнёрстве с Атырау и Кызылордой, другими городами, чтобы он оправдал ожидания. Кроме того, нужен единый управляющий общественным транспортом орган и хорошая схема финансирования. Это три опоры. Если все они будут – можно достигнуть успеха», – сказал консультант из Амстердама Гвидо Бруггеман.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13458
-
3
-
31
-
-
2😔 Четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолёта в США
-
2773
-
0
-
15
-
-
3😱 Два участника марафона скончались в Алматы
-
2804
-
14
-
77
-
-
4🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2737
-
3
-
14
-
-
5❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2966
-
1
-
13
-
-
6🤩 Президент поздравил казахстанцев с Пасхой
-
2350
-
0
-
110
-
-
7🌤 Прогноз погоды на 20 апреля: во всех регионах Казахстана ожидается потепление
-
2589
-
2
-
6
-
-
8🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2614
-
0
-
78
-
-
9🍞🥚 Какие продукты подешевели в Казахстане, рассказали в Минторговли
-
2388
-
16
-
40
-
-
10🚧 Какие улицы закроют в Астане 19 апреля из-за ремонта
-
2421
-
0
-
1
-