Прямой эфир Новости спорта

Составлен рейтинг самых бесполезных автомобильных инноваций в Казахстане

Портал kolesa.kz опубликовал рейтинг казахстанских инноваций в области автомобилестроения, которые так и не получили развития.

Журналисты вспомнили громкие казахстанские изобретения, которые отлично смотрелись на бумаге, но так и не получили воплощения в реальности.

"В Казахстане мы очень часто слышим слово "инновация". При этом не гнушаются его произносить как чиновники, отчитывающиеся о результатах своей работы, так и люди, стремящиеся к реализации необычных задумок", – написала редакция портала kolesa.kz, предваряя свой антирейтинг.

Казахстанский суперкар на электротяге


Прототипа спортивного купе Таира Балбаева

Прототип спортивного купе Таира Балбаева / Фото с сайта kolesa.kz


В 2012 году изобретатель Таир Балбаев из Алматы со своими коллегами взялся за проектирование первого казахстанского электромобиля с нуля. В 2014 году был готов кузов, разработанный чешским дизайнером, в котором установили мотор и подвеску. В 2015 году машина впервые выбралась в свет. Пробная поездка выявила множество недочётов в авто, стоимость которого на рынке должна была составить 80 тысяч долларов.

В итоге старт продаж электрокара, запланированный на 2015 год, так и не состоялся. После этого информация об автомобиле перестала появляться.

Устройство для безопасности пешеходов


Первый и последний шамтаякодиспенсер в Алматы

Первый и последний шамтаякодиспенсер в Алматы / Фото с сайта kolesa.kz


Устройство получило название "Шамтаяк". В идею была заложена обычная палка из ПВХ, оклеенная световозвращающей плёнкой. По задумке при переходе дороги люди должны были взять шамтаяк из шамтаякодиспенсера, став заметнее для водителей, а на другой стороне дороги опустить его в шамтаякоприёмник. В первый и последний раз устройство видели в Алматы в апреле 2015 года. Тогда шамтаяками обещали оснастить все алматинские перекрёстки, с тех пор проект пропал с радаров.

Easy Parking для казахстанцев

В 2012 году студент Международного университета информационных технологий Алматы придумал прибор, который должен был значительно облегчить парковку. Система получила название Easy Parking. Она представляла собой несколько сенсоров, которые передавали детальное изображение всего, что окружало автомобиль, на дисплей внутри машины. Юный инженер даже получил грант в 1 000 000 тенге для его создания. Однако спустя 4 года устройство так и не вышло на рынок.

Система защиты пешехода


СПМ установленный на универсал Subaru Legacy

СПМ, установленный на универсал Subaru Legacy / Фото kolesa.kz


Алматинец Максим Подлесных в 2013 году занял третье место в конкурсе "Инновационный форсаж", где предложил идею СПМ (система переднего модуля). По задумке, вся передняя часть автомобиля меняется на пластиковую "скорлупу", которая приподнимается перед контактом с пешеходом, не давая тому удариться о лобовое стекло.

Рабочий прототип создатель показал в октябре 2014 года, установив его на Subaru Legacy второго поколения. Подлесных получил патент на эту задумку. Массового производства устройство так и не увидело.

Национальный автомобильный бренд


Логотип казахстанского автомобильного бренда

Логотип казахстанского автомобильного бренда / Фото с сайта kolesa.kz


16 ноября 2015 года руководство AllurGroup заявило о намерении создать национальный бренд, первым авто которого станет доступный электромобиль.

О проекте обещали рассказать ещё весной 2016 года. Никаких новых данных, кроме спекуляций о китайском происхождении казахстанского автомобиля (возможно, это будет JAC), а также многочисленных публикаций СМИ, включая мнение автомобильных и не очень экспертов, не появилось. Эксперты полагают, что новой информации о казахстанском электрокаре стоит ожидать не раньше, чем в середине 2017 года.

"Инновационная" тормозная система от школьника


Схема системы торможения

Схема системы торможения / Фото с сайта kolesa.kz


В 2016 году в локальной прессе появилась заметка о патенте, полученном учащимся Назарбаев интеллектуальной школы. По словам самого изобретателя, на идею его натолкнул ремонт отцовского автомобиля. Школьник решил, что раз его отец чаще всего меняет передние колодки, то надо лишь удлинить и расширить тормозные шланги передних колёс, чтобы решить проблему. Таким образом, тормозить первой будет задняя ось, что снизит нагрузку на передние колёса, уверен ученик.

Эксперты издания полагают, что ученик просто не знает простейших физических принципов, гласящих, что жидкость несжимаема, и давление, производимое на неё, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. "Инновация" парня заняла первое место в рейтинге портала.

Новости партнеров