USD: 499.5 / 504.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.43
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент
Алматы -1C
  • -1°C Алматы
  • -7°C Астана
  • +2°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -5°C Атырау
  • -6°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -8°C Караганда
  • -5°C Кокшетау
  • -3°C Костанай
  • +1°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -5°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -2°C Талдыкорган
  • +4°C Тараз
  • +3°C Туркестан
  • -13°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • +3°C Шымкент

"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников

informburo.kz
informburo.kz
Казахстанские школьники слишком перегружены, считает депутат. 

Сенатор Алтынбек Нухулы выразил недовольство качеством нынешнего среднего образования в Казахстане. 

Как он отметил в своём депутатском запросе, в передовых по качеству образования странах, таких как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, в 7-8-х классах изучают от 4 до 6 предметов, касающихся конкретных наук. В то время как в Казахстане в этих классах преподают 15 предметов, а в 9-х классах – даже 16. Количество обязательных учебных предметов у нас в 2 раза больше. 

По его словам, такие учебные дисциплины, как химия, биология и география, в школах за рубежом объединены в одну дисциплину "Науки". И изучается она значительно меньше по времени. При этом итоги международных исследований PISA за последние 15 лет показывают, что естественно-научная грамотность учащихся в этих странах остаётся высокой. Эти результаты свидетельствует о том, что качество преподавания важнее количества предметов, добавил депутат.

"В Казахстане школьники получают слишком большой объём информации, учебники написаны научным, не всегда доступным для понимания школьников языком. В Великобритании же наоборот – информация необъёмная, темы ориентированы на практический опыт, соотносятся с ситуациями повседневной жизни. Большое внимание уделяется прагматической значимости получаемых знаний для учащихся в будущем, то есть даётся образование, ориентированное на результат – формирование компетенций учащихся", – считает Алтынбек Нухулы.

Для повышения качества среднего образования необходимо разработать содержание образования, соответствующее требованиям времени, подчеркнул он. Сенатор призвал внести изменения в концепцию повышения качества среднего образования.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров