В SCAT прокомментировали ситуацию о возникшем вокруг авиаперевозчика скандале. В компании отметили, что не понимают, почему был поднят вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности.
SCAT, как отмечают в авиакомпании, является на 100% казахстанским предприятием, который все налоговые отчисления делает в РК. Компания является лидером в Казахстане по количеству эксплуатируемых внутренних авиамаршрутов и выполняет социально значимые рейсы, которые субсидируются государством и должны обеспечиваться авиатопливом, выработанным в Казахстане.
"Мы, как и другие авиакомпании, перевозим наших граждан, и в большинстве случаев именно наша авиакомпания вывозит граждан РК в чрезвычайных ситуациях, связанных с коллапсами в туристической отрасли, когда так называемый национальный государственный перевозчик выполняет только коммерчески выгодные рейсы. В связи с этим возникает вопрос – чего хотят "государственные" авиакомпании и почему позволяют себе подобные необоснованные выпады в сторону "частной" авиакомпании и Комитета Гражданской авиации? Ответ очевиден – оказать давление через СМИ на КГА РК с целью перераспределения объёмов поставок авиационного топлива ещё больше в свою пользу", – считают в компании.
Сотрудники авиакомпании отметили, что для бесперебойного выполнения регулярных рейсов из Казахстана ежегодно SCAT потребляет в среднем около 80 000 тонн авиационного топлива.
"Учитывая план развития авиакомпании и увеличения маршрутной сети на 2017 год, объём запланированного потребления авиатоплива составляет около 120 000 тонн. Основную часть данных объемов, около 70%, авиакомпании поставляют российские ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов. Остальные 30% компания получает от отечественных поставщиков ГСМ, в том числе от ТОО "Петросан", - пояснили в компании.
Отмечается, что в результате прошедшего 12 января совещания, где участие принимали и представители авиаперевозчика, действительно был утверждён График на 2017 год.
"Согласно графику, был установлен объём топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ в размере 30% от общего объёма, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год. В то же время заявленные объёмы авиакомпаний Qazaq Аir и Air Astana были удовлетворены на 63% и 58% соответственно", - отметили в SCAT.
Согласно графику, установленный объём ТОО "Петросан", о котором говорится в сообщении авиакомпаний Qazaq Аir и Air Astana, составляет 35 755 тонн авиатоплива для авиакомпании SCAT и 94 200 тонн для авиакомпании Air Astana.
Своё заявление национальные авиаперевозчики сделали утром 23 января. Air Astana и Qazaq Air считают энергетическую безопасность отрасли уязвимой. Они уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана.
-
1🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3344
- 4
- 30
-
2👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2770
- 7
- 36
-
3🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 2722
- 0
- 5
-
4👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2400
- 2
- 18
-
5👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2462
- 1
- 18
-
6⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2587
- 0
- 3
-
7✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2238
- 1
- 4
-
8🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2217
- 0
- 22
-
9👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2203
- 0
- 33
-
10💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2306
- 3
- 11