В аэропорту Алматы отреагировали на официальное заявление авиакомпании Air Astana о том, что причиной инцидента со скатившимся самолётом рейса Алматы – Бангкок стало плохое сцепление с полосой. Руководство аэропорта считает, что обвинения авиакомпании в скользкой взлётно-посадочной полосе неуместны, сообщает телеканал КТК.
В администрации международного аэропорта Алматы заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа, и в момент взлёта самолёта никаких отклонений не было.
"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всём аэродроме был 0,5, что соответствует взлёту и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать: он показал скорость в 55 узлов – 102 км/ч. По данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 км/ч. Вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", – утверждает президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.
Подсчитали в аэропорту и ущерб, нанесённый самолётом. Во время инцидента борт снёс дорогостоящее оборудование, установленное на новой полосе.
"Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, – и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают ещё служебные записки, в которых указано, какие работы ещё аэропорт провёл и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолёт из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", – говорит Айбол Бекмухамбетов.
По факту происшествия создана специальная комиссия. Она должна установить причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. Кроме того, бортовые самописцы судна будут расшифрованы в Москве в ближайшие дни, сообщает КТК.
В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолёт "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, был использован реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.
Хронологию и подробности инцидента по свидетельствам пассажиров изложил экономический обозреватель Денис Кривошеев.
-
1🟢 Роза Рымбаева и другие: алматинцев приглашают отметить 100-летие Сагадата Нурмагамбетова
- 6083
- 8
- 29
-
2✈️ Авиакомпанию Air Astana оштрафовали на 1,8 млн тенге за задержку рейса
- 2680
- 6
- 27
-
3👀 Кто вы в отношениях – жертва или абьюзер? Особенности поведения, на которые стоит обратить внимание
- 2758
- 0
- 20
-
4🚗‼️ Пьяный водитель влетел в яму в Актау, машина перевернулась
- 2757
- 1
- 16
-
5🇰🇿🇷🇺 Слёт волонтёрских организаций Казахстана и России провели в Алматы
- 2565
- 14
- 78
-
6⛅️ Прогноз погоды на 24 ноября: облачная погода без осадков сохранится на большей части Казахстана
- 2635
- 0
- 3
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 ноября
- 1935
- 0
- 1
-
8🥈Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров завоевал "серебро" на гран-при в Китае
- 1840
- 0
- 26
-
9™️TikTok хочет использовать Илона Маска как посредника в переговорах с администрацией Дональда Трампа
- 1850
- 0
- 8
-
10‼️Один убит, трое ранены: что произошло возле посольства Израиля в Иордании
- 1766
- 0
- 4