
В аэропорту Алматы отреагировали на официальное заявление авиакомпании Air Astana о том, что причиной инцидента со скатившимся самолётом рейса Алматы – Бангкок стало плохое сцепление с полосой. Руководство аэропорта считает, что обвинения авиакомпании в скользкой взлётно-посадочной полосе неуместны, сообщает телеканал КТК.
В администрации международного аэропорта Алматы заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа, и в момент взлёта самолёта никаких отклонений не было.
"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всём аэродроме был 0,5, что соответствует взлёту и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать: он показал скорость в 55 узлов – 102 км/ч. По данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 км/ч. Вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", – утверждает президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.
Подсчитали в аэропорту и ущерб, нанесённый самолётом. Во время инцидента борт снёс дорогостоящее оборудование, установленное на новой полосе.
"Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, – и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают ещё служебные записки, в которых указано, какие работы ещё аэропорт провёл и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолёт из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", – говорит Айбол Бекмухамбетов.
По факту происшествия создана специальная комиссия. Она должна установить причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. Кроме того, бортовые самописцы судна будут расшифрованы в Москве в ближайшие дни, сообщает КТК.
В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолёт "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, был использован реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.
Хронологию и подробности инцидента по свидетельствам пассажиров изложил экономический обозреватель Денис Кривошеев.
-
1❓"Треть территории Казахстана сейсмически опасна". Учёный о вероятности новых землетрясений
-
3925
-
7
-
55
-
-
2🌡Прогноз погоды на 10 апреля: дождь, гроза и сильный ветер ожидаются на западе, востоке и севере Казахстана
-
2775
-
0
-
7
-
-
3❗️От рядового агронома до партийного лидера. Токаев выразил соболезнования родным Веры Сидоровой
-
2628
-
0
-
100
-
-
4🔖 Токаев поручил министру транспорта увеличить количество внутренних и международных авиарейсов
-
2322
-
1
-
106
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 апреля
-
2457
-
0
-
7
-
-
6⚡️Водный кодекс Казахстана подписал Токаев
-
2327
-
0
-
105
-
-
7⚡️Токаев провёл совещание в связи с изменением ситуации на мировых рынках
-
2350
-
7
-
110
-
-
8🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2156
-
1
-
0
-
-
9🇨🇳🇰🇿Китай призвал Казахстан объединить усилия против новых пошлин США
-
2120
-
5
-
139
-
-
10✈️ Планирует ли Fly Arystan менять тарифы из-за жалоб пассажиров?
-
2281
-
2
-
9
-